Новости интернет-партнеров

Размер текста
09.09.2008

Кредитные рейтинги страховых компаний СНГ. Их необходимость и влияние

Карлос Вонг-Фупуи, Управляющий Лондонским офисом Международного рейтингового агентства A.M.Best.

Кредитный рейтинг – это оценка финансового состояния компании и ее надежности, которая не имеет отношения к процессу due diligence.

Рейтинг страховых компаний – это не гарантия. Рейтинговое агентство ничего не гарантирует и не отвечает по рискам. Рейтинговая оценка – это рекомендация для инвесторов и акционеров, которая не всегда коррелирует с оценкой страховой компании.

В регионе СНГ есть ряд страховых компаний, которые не включены в перечень рейтингового агентства A.M. Best, потому что они не желают открывать и обнародовать свои рейтинговые прогнозы и показатели деятельности, но мы их все равно исследуем и постоянно наблюдаем за ними.

- "Мы начинаем с баланса, и смотрим, как страховщики могут покрывать свои риски и иметь высокий уровень капитализации. Необходимо знать, в первую очередь, как будет развиваться бизнес той или иной компании без влияния внешних факторов и рисков".

Некоторые рейтинговые агентства анализируют компании с привязкой к региону, выдавая так называемый «рейтинг по национальной шкале», A.M. Best проводит оценку и назначает кредитные рейтинги лишь по международной шкале.

По словам господина Вонг-Фупуи, агентство кроме этого имеет различную методику относительно определения и присвоения рейтингов страховым группам и отдельным страховищкам-юридичним лицам, так как, зачастую, дочерняя страховая компания может автоматически получить рейтинг материнской компании или группы, в которую она входит, а это не правильно.

Зачем страховым компаниям нужные кредитные рейтинги? Целью рейтингового агентства является соблюдение прозрачности рынка. Кроме того, рейтинги в результате регуляторных требований становятся необходимыми страховщикам и перестраховщикам для работы на международных страховых рынках.

С другой стороны, с точки зрения инвестора – страховая компания становится "свободнее". – «Мы разделяем рейтинги на рейтинги финансовой надежности (FSR) со шкалой «А++», кредитные рейтинги (ICR) – «ааа» и рейтинги предпринимательских рисков (ERM).

Именно рейтинговое агентство может повысить прозрачность финансовой отчетности компании и ее имидж на международном рынке.

Источник: Журнал forINSURER.com

 

Обзор DEDALINFO