Новости интернет-партнеров
Продавать как Apple?
Знаете ли вы, что магазины Apple посещает больше людей, чем тематические парки Disney? Это более 60 миллионов покупателей в год.
Секрет такой популярности Apple состоит, в том числе, в особом подходе к покупателям, о котором стоит знать и продавцам в В2В.
Недавно The Wall Street Journal опубликовал статью, в которой рассказал о нестандартном подходе Apple к покупателям. Он заключается в обучении продавцов особой философии продаж — не продавать, а помогать покупателям решать их проблемы.
Согласно описанному The Wall Street Journal подходу каждый продавец проходит интенсивное обучение практике помощи в решении проблем покупателя. Помимо тренингов, для продавцов подготовлены учебники по общению, которые учат персонал слушать покупателя, уметь выяснять проблемы и определять потребности.
"Ваша задача — понять все потребности покупателя, даже те, о которых он и не догадывается, — говорится в одном из таких учебников. Вы не должны стремиться что-то продать. Основное внимание в общении с покупателем уделяйте поиску "болевых точек" покупателя и необходимых ему решений".
Это как раз те лучшие практики продаж, которые из года в год Miller Heiman видит у организаций продаж мирового класса в рамках своих исследований. Успешные продажи начинаются с определения проблем и потребностей, а не описания функций вашего продукта. Это касается и B2B продаж, и Inside- продаж, и розничных продаж, как в примере Apple.
Cвою философию взаимоотношений с покупателем Apple сформулировала в виде 5 шагов, выраженных в одноименном акрониме: "APPLE". Это 5 простых правил, пошаговая мини-инструкция, которую знает наизусть каждый продавец Apple. Их формулировку мы приводим без перевода на русский:
"Approach customers with a personalized warm welcome".
"Probe politely to understand all the customer"s needs".
"Present a solution for the customer to take home today".
"Listen for and resolve any issues or concerns," и, наконец
"End with a fond farewell and an invitation to return."
В Apple уделяется много внимания не только проблемам покупателей. Компания старается контролировать каждый аспект процесса покупки, стремясь создать идеальный customer experience и произвести на каждого посетителя магазина iStore незабываемое впечатление.
Например, одна из инструкций для продавцов даже предписывает, что и как говорить в разных ситуациях: "Слушайте внимательно и ограничивайте свои ответы короткими фразами, которые убеждают покупателя, что вы действительно его слышите и слушаете, например: "да-да", "понимаю", "понятно!" и т. д. Такой тотальный контроль клиентского опыта позволяет компании быть ближе к клиенту".
Как это отражается на продажах?
По информации The Wall Street Journal, магазины Apple имеют самый высокий показатель дохода на 1 м2 площади магазина. В 2012 году годовой доход с 1 м2 составил $4406. Это выше чем аналогичный показатель у глобальной ювелирной сети Tiffany & Co. — $3,070. Для сравнения: доход с 1 м2 обычного ритейлера электроники Best Buy составил всего $880.
Источник: Джи Ту КонсалтингОбзор DEDALINFO
-
Новости ДедалИнфо
Огляд ринку страхування вантажів та відповідальності перевізника Світові тренди + українські реалії, 9 місяців 2025 року -
Новости ДедалИнфо
Deep strike стратегічного рівня, або як Україна відкрила “другий фронт” у санкціях проти Росії -
Новости интернет-партнеров
Обрушение моста в Балтиморе окажет ограниченное влияние на перестраховщиков – Fitch -
Почитаем прессу
Обрушение моста в Балтиморе может привести к крупнейшим убыткам в морском страховании









































































































































































































































