Новости интернет-партнеров

Размер текста
12.11.2013

Глава Renault-Nissan признал, что целевой показатель продаж электромобилей выполнить не удастся

Мировые продажи электромобилей отстают от ожиданий на четыре года. Так сказал Карлос Гон из альянса Renault-Nissan, признавая, что лидер отрасли не сможет достичь целевых показателей для нового поколений средств передвижения.

Говоря с Financial Times, Гон сообщил, что рынок не оправдывает его ожидания. Как генеральный директор и Renault, и Nissan, Гон вложил миллиарды долларов в электрические автомобили и стал их самым громким приверженцем.

Renault и Nissan, работающие в мировом альянсе, ранее сообщали, что к концу 2016 г. совместно продадут 1,5 млн электромобилей.

    120000 электромобилей продали вместе Renault и Nissan за последние пять лет — больше, чем любой другой производитель

«У нас это не получится, — сказал Гон. — При нынешней скорости, думаю, это произойдет на четыре или пять лет позже». Несмотря на шумиху, значительные инвестиции и давление правительства, оказалось, что электромобили дорого делать и трудно продавать, им вредят ограниченный пробег и недостаточно развитая инфраструктура зарядки на основных рынках — «боязнь расстояний».

Вместе Renault и Nissan продали более 120 тыс. электромобилей за последние пять лет — больше, чем любой другой производитель. Leaf от Nissan продается лучше всех моделей в мире, на данный момент продано 85 тыс. машин.

Однако недостаточное развитие инфраструктуры зарядки и поддержки помешало ранним продажам и заставило компании снизить свои ожидания.

«Мы вынуждены признать, что дела идут медленнее, чем мы думали. Однако они медленнее потому, что мы предполагали, что инфраструктура будет развиваться быстрее. А это не так, — сказал Гон. — Не думаю, что основная проблема сегодня в стоимости автомобиля. Основная проблема в инфраструктуре. Это нормально. Я не буду покупать бензиновый автомобиль, если нет бензиновых заправок».

На таких рынках, как Норвегия или Калифорния, здоровые стимулы правительства для покупателей и широкая сеть точек зарядки подхлестнули спрос.

Renault-Nissan стал пионером отрасли. Конкуренты — General Motors, Honda и Mitsubishi — тоже разработали электромобили, а меньшие компании, например Tesla, добились некоторого успеха с моделями, работающими исключительно на аккумуляторах.

По словам аналитиков, решение Volkswagen и BMW, представивших свою первую электрическую модель этой осенью, выйти на этот рынок может ускорить продажи. На прошлой неделе французско-японский альянс объявил о соглашении с Mitsubishi. Три компании совместно будут работать над маленьким электроавтомобилем.

Источник: «Деловая газета «КАПИТАЛ»
Всё по теме: электромобиль
 

Обзор DEDALINFO