Новости интернет-партнеров
Треть смертей на дорогах Украины происходит из-за «лётчиков»
Основываясь на статистике ГАИ Украины за 2013 год и предполагая, что она отражает сколько-нибудь реальную картину, редакция Autoua.net, исследовала причины происшествий. Обновлённое руководство ГАИ как раз сегодня затеяло очередной форум на тему безопасности дорожного движения, а мы, с позволения читателей, попытаемся проанализировать сухие цифры. В 2013 году в Украине произошло 191 005 ДТП, что на 2,8% меньше, чем годом ранее.
Данные по числу смертей неоднозначны. Один отчёт ГАИ говорит, что в 2013 году на дорогах Украины погибло «всего» 4 824 человека и это аж на 6% меньше, чем в 2012 году. Однако если руководствоваться статистикой ДТП по причинам совершения, то картина выглядит не столь радостно — погибло аж 5 250 человек. Куда, простите, пропали почти 400 погибших, выяснить нам не удалось. Будем верить большей цифре и говорить только о ДТП с пострадавшими, коих в стране случилось 33 038 (18% от всех зафиксированных ДТП).

От правды не скрыться
Итак, в 26% аварий с пострадавшими виноваты водители-«лётчики». Из-за превышения скорости в Украине произошло 8637 ДТП с пострадавшими, в которых было травмировано 10 709 человек (26% всех травмированных) и 1 786 погибло (34% от всех погибших на дорогах Украины в 2013 году). Вдумайтесь, больше трети смертей на дорогах страны могло бы не случится, если бы никто не превышал скорость. А теперь давайте разделим 8760 часов в году на 1 786 и скажем, что
каждые пять часов «лётчик» убивает себя или соотечественника
Пьяные водители, по официальной статистике, губят участников дорожного движения гораздо реже. Так, в 2013 году из-за нетрезвых водителей случилось 2187 аварий с пострадавшими (7% от общего числа), в которых было травмировано 2960 человек (7% от общего числа травмированных) и погибло «всего» 305 человек. В тройку наиболее распространённых водительских причин гибели или травмирования участников ДТП в Украине входят также нарушение правил маневрирования (14% смертей) и выезд на встречную полосу (11%). Пешеходы виноваты в 14% ДТП с пострадавшими, но приводят к гибели 20% участников дорожного движения.

80% — водители
Более подробно причины ДТП с пострадавшими изложены в таблице. Мы опубликовали эту новость не ради цифр, а чтобы в очередной раз предостеречь водителей от резких манёвров особенно в такое сложное для страны время. Когда общественно-политический фон держит многих в напряжении, агрессии на дорогах становится всё больше, а терпимости меньше. Улучшать статистику ГАИ можно как угодно, но главное, что за тысячами в таблице — жизни соотечественников, которые в какой-то момент неудачно рискнули на дороге. Будьте осторожны, берегите себя в праздничные дни и всегда.
Причины ДТП с пострадавшими в Украине (2013 год)
| Причина | ДТП | Погибших | Травмированных | |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Превышение скорости | 8637 | 1786 | 10709 |
| 2 | Нарушение правил маневрирования | 6681 | 749 | 8154 |
| 3 | Выезд на встречную полосу | 1994 | 561 | 3499 |
| 4 | Пешеходы: переход дороги в неустановленном месте | 2184 | 450 | 1852 |
| 5 | Пешеходы: неожиданный выход на проезжую часть | 1495 | 409 | 1155 |
| 6 | Нетрезвое вождение | 2187 | 305 | 2960 |
| 7 | Несоблюдение дистанции | 2166 | 170 | 2781 |
| 8 | Нарушение правил проезда пешеходных переходов | 1690 | 153 | 1661 |
| 9 | Пешеходы: нетрезвое состояние | 942 | 131 | 866 |
| 10 | Нарушение правил проеда перекрёстков | 2391 | 129 | 3538 |
| 11 | Переутомление или сон за рулём | 434 | 121 | 611 |
| 12 | Неисправный автомобиль | 331 | 61 | 448 |
| 13 | Нарушение правил обгона | 363 | 56 | 624 |
| 14 | Нарушение правил приоритета проезда | 566 | 35 | 851 |
| 15 | Неудовлетворительное состояние дороги | 114 | 34 | 185 |
| 16 | Нарушение правил на ж/д переезде | 38 | 24 | 38 |
| 17 | Пешеходы: игнорирование сигналов регулирования | 127 | 18 | 113 |
| 18 | Нарушение правил перевозки пассажиров | 77 | 13 | 92 |
| 19 | Нарушение правил стоянки/остановки | 91 | 12 | 86 |
| 20 | Нарушение правил пользования осветительными приборами | 63 | 11 | 84 |
| 21 | Нарушение правил безопасности пассажирами | 229 | 9 | 232 |
| 22 | Игнорирование сигналов регулировки | 184 | 7 | 265 |
| 23 | Нарушение правила буксировки | 14 | 4 | 16 |
| 24 | Нарушение правил перевозки грузов | 12 | 2 | 12 |
| 26 | Нарушения ПДД погонщиками животных | 6 | 0 | 6 |
| 25 | Нарушение правил проезда остановок общественного транспорта | 18 | 0 | 24 |
| 27 | Нарушение правил проезда для крупнотоннажного транспорта | 4 | 0 | 6 |
Обзор DEDALINFO
-
Новости ДедалИнфо
Пол Коттлер (Crawford & Company): про катастрофічні ризики, судові вердикти та виклики 2025 року -
Новости ДедалИнфо
Deep strike стратегічного рівня, або як Україна відкрила “другий фронт” у санкціях проти Росії -
Новости интернет-партнеров
Обрушение моста в Балтиморе окажет ограниченное влияние на перестраховщиков – Fitch -
Почитаем прессу
Річниця руйнівного землетрусу в Туреччині: як "звичайна домогосподарка" розкрила правду про загибель своєї родини -
Новости ДедалИнфо
Финансовое обеспечение презумпции виновности строителей в плане реализации качественного и успешного выполнения своих проектов.




























































































































































































































