Новости интернет-партнеров

General Motors выплатит штраф $35 млн из-за неисправности своих автомобилей
Главный контрольный орган безопасности движения на дорогах в США вчера раскритиковал автомобильный концерн General Motors за «вызывающую сильное беспокойство» задержку в реагировании на неисправность автомобилей, ставшую причиной гибели как минимум 12 человек. Компания согласилась выплатить штраф в размере $ 35 млн и внедрить программу мониторинга безопасности.
Исполняющий обязанности главы Национального управления безопасности движения на трассах США (NHTSA) Дэвид Фридман заявил, что особенности принятия решений и функционирования соответствующих департаментов GM стали «препятствием на пути безопасности» при решении проблемы неисправности замка зажигания на 2,6 млн малолитражных автомобилей. При этом, по словам Фридмана, на миллионах авто GM в США должным образом не срабатывают подушки безопасности.
В компании еще с 2001 года знали, что замок зажигания в Chevrolet Cobalt и других малолитражных автомобилях мог самопроизвольно переключаться из положения «run», в положение «accessory» во время движения автомобиля. Такое переключение приводит к остановке двигателя, выключению гидроусилителя руля и усилителя тормозов, подушек безопасности. До февраля-марта этого года компания не отзывала автомобили с дефектом, хотя обязана информировать NHTSA о серьезных проблемах с безопасностью, при которых автомобили должны отзываться в течение пяти рабочих дней с момента обнаружения проблемы.
По словам Фридмана, расследование NHTSA установило, что проблему могло усугубить и то, каким образом сотрудников GM обучают информировать о возможных проблемах безопасности. В ходе расследования было также обнаружено, что в 2009 году поставщик предупреждал компанию, что подушки безопасности не срабатывают, если замок зажигания не находится в положении «run». «Испытатели GM знали о неисправности; техники GM знали о неисправности; юристы GM знали о неисправности, — сказал Фридман. — Но компания не предприняла шагов, чтобы обезопасить американцев». Дефект в автомобилях, в основном собранных с 2002 г. по 2007 г., послужил причиной по крайней мере 31 аварии и гибели минимум 12 человек.
По словам министра транспорта США Энтони Фокса, исход этого дела покажет всем автопроизводителям, что их будут привлекать к ответственности, если они не станут быстро информировать о дефектах безопасности и решать эту проблему. Компания согласилась дать NHTSA полный доступ к результатам своего внутреннего расследования этого дела, предпринять меры, чтобы сотрудники сообщали руководству о возможных проблемах автомобильной безопасности, и ускорить принятие решений по отзыву автомобилей с дефектами.
Хотя сумма штрафа максимальная по действующему законодательству, она незначительна для компании, которая в прошлом году получила $ 3,8 млрд чистой прибыли. Фокс обратился к конгрессу с предложением поддержать инициативу администрации Обамы увеличить максимальный штраф за нарушение законов об автомобильной безопасности до $ 300 млн. По словам Фокса, это дало бы понять, что правительство не потерпит задержек в отзыве автомобилей с дефектами.
Подписанное соглашение о штрафе — это окончательная попытка GM и ее генерального директора Мэри Барра покончить со скандалом вокруг отзыва дефектных автомобилей, самым серьезным потрясением для компании после ее банкротства в 2009 году. Барра заявила, что компания извлекла большой урок. «Теперь мы сосредоточимся на цели стать лидером в сфере безопасности, — сказала она. — Благодаря этой ситуации мы станем более сильной компанией».
Роберт Райт
Источник: Деловая газета «КАПИТАЛ»Обзор DEDALINFO
-
Новости интернет-партнеров
Обрушение моста в Балтиморе окажет ограниченное влияние на перестраховщиков – Fitch -
Почитаем прессу
Річниця руйнівного землетрусу в Туреччині: як "звичайна домогосподарка" розкрила правду про загибель своєї родини -
Новости ДедалИнфо
Финансовое обеспечение презумпции виновности строителей в плане реализации качественного и успешного выполнения своих проектов.