Новости ДедалИнфо
Международный опыт строительства тоннелей
30 января 2006 года вышла в свет "Инструкция по управлению рисками при строительстве тоннельных сооружений"(«A Code of Practice for Risk Management of Tunnel Works») , разработанная Международной тоннельной страховой группой (International Tunnel Insuarnce Group, ITIG), которая была представлена специалистами крупнейших страховых и перестраховочных компаний: Swiss Re, Zurich Global Corporate, Allianz AG, Scor, Munich Re, Allianz Global Risks UK, Assicurazioni Generali.
В январе 2023 года была выпущена новейшая редакция Инструкции, подготовленная совместно страховой и туннельной отраслью и направленная на снижение частоты и тяжести серьезных происшествий (результат страховых случаев) до допустимых пределов.
Это третье издание представляет собой общеотраслевой опрос, в ходе которого были собраны мнения о применении Инструкции на сегодняшний день и о любых необходимых обновлениях. Основные области пересмотра включают добавление списка основных атрибутов, ожидаемых в Инструкции, рассмотрение вопросов компетентности и культуры, разграничение между риск менеджментом и управлением рисками, новый раздел о цифровом моделировании, улучшенные формулировки как по приборам, так и по мониторингу, а также планы реагирования на чрезвычайные ситуации и разъяснение важности управления событиями с серьезными последствиями.
В Инстукции изложена передовая отраслевая практика управления строительными рисками при подземных работах, которая, если следовать ей, должна снизить риск значительных убытков (застрахованных и незастрахованных) во всей отрасли. Инструкция используется с 2003 года, и ее широкое внедрение позволило снизить количество инцидентов и потерь до приемлемого уровня.
Туннельная отрасль стремится к высококачественному управлению рисками, как фактору успешной реализации проектов, а Инструкция представляет собой надежный фундамент, на основе которого можно моделировать проекты.
Страховая отрасль использует Инструкцию в качестве эталона, по которому можно оценивать проекты. Страховщики могут требовать соблюдения Инструкции в качестве предварительного условия для обеспечения страхового покрытия на случай повреждения объектов во время строительства.
Инструкция предназначен для применения ко всем участникам проекта, застрахованных по полису "Все риска подрядчика" (полис CAR или аналогичному), и рекомендуется к прочтению любой другой стороне, участвующей в планировании, проектировании, закупках и строительстве подземных сооружений. Предполагается, что читатель имеет понимание используемых терминов, определенных в Приложении А.
Полисы страхования "Все риски подрядчика" обычно охватывают всех участников проекта, от Заказчика до Субподрядчика, а Инструкция написан так, чтобы отражать обязанности каждого из участников. В Приложении B перечислены результаты, которые, как ожидается, будут получены на каждом этапе проекта, и поэтому они помогут в сравнительном анализе и/или демонстрации соответствия Инструкции.
Слова «должен» и «следует» используются для обозначения действий, которые либо необходимы для обеспечения соответствия, либо рекомендуются передовой практикой соответственно. Однако признается, что все проекты уникальны и могут иметь альтернативные средства достижения важнейших принципов, ожидаемых в Инструкции. В разделе 1 перечислены основные характеристики, ожидаемые от проекта, придерживающегося этих принципов передовой практики.
Этот документ называется «Сводом правил» или «Инструкцией» и предназначен для описания передового опыта или рекомендаций – сама по себе она не является законодательным или юридически обязательным документом. Однако она может быть обязательной по договору, если она упоминается как таковая, например, в строительном контракте или страховом полисе.
Кодекс публикуется совместно Международной ассоциацией туннельного и подземного пространства (ITA) и Международной ассоциацией инженерных страховщиков (IMIA).