Новости ДедалИнфо

Размер текста
08.12.2008

Компания "Дедал-Сервис" успешно осваивает коллекторский бизнес

С связи с финансовым кризисом увеличилась потребность в коллекторском бизнесе, который означает фактически взимание банками просроченной задолженности с заемщиков кредитов. По данным НБУ с января по октябрь общий объем проблемных кредитов финучреждений увеличился с 6,3 до 12 млрд грн., а их удельный вес в кредитном портфеле вырос с 1,31 до 1,78%.

В чем суть коллекторского бизнеса? Об этом очень подробно рассказал в своем выступлении на Украинском банковском Форуме 2007 г. управляющий менеджер компании Ukr-finance Александр Михайлович Немой. В чем отличие европейского рынка коллекторских услуг от украинского? "Прежде всего, это глубиной аутсорсинга. В странах ЕС на аутсорсинг передается более 90% портфеля задолженности банка, в Украине - менее 5%. Украинские банки начинают заниматься должниками, когда глубина просрочки достигает более 90 дней. У украинских компаний практически отсутствуют специализированные  call-centre, которые реализуют технологии превентивного обзвона и верификацию клиентов, а соответствующее программное обеспечение развито достаточно слабо", - отметил А. М. Немой.

Аналогичная картина наблюдается и на страховом рынке. За счет уменьшения поступлений страховых премий и замораживания депозитов в банках в условиях финансового кризиса страховщики стали более серьезно обращать внимание на оплаченные претензии, по которым возможно предъявление регрессного иска к виновной стороне. В основной массе страховщики стараются заниматься регрессными делами сами. Здесь, как и в банковском деле глубина аутсорсинга составляет единицы процентов. Но даже несмотря на это, страховые компании убеждались в неэффективности такой работы своих юридических подразделений. Поэтому некоторые страховщики попытались воспользоваться услугами профессиональных коллекторских компаний. Однако по истечению некоторого времени была выявлена очень низкая результативность работы некоторых из них. Возврат долгов по регрессным искам составил не более 3%, поскольку большая часть портфеля регрессных исков могла быть погашена только через судебные иски к виновнику ДТП. Работа по взысканию регрессной задолженности требует больших усилий, активности, более жестких мер. Некоторые страховщики уже имели отрицательный опыт работы с рядом коллекторских компаний.

Учитывая потребности рынка в таких услугах в начале 2007 г. компания "Дедал-Сервис" предложила ряду страховых компаний свой сервис по востребованию задолженности от лиц, виновных в ДТП. В настоящее время мы уже обслуживаем портфели трех ведущих страховых компаний и получили первый заказ на такую работу от МТСБУ. Вот как оценила работу нашей компании Заместитель Председателя Правления страховой компании "Нова" Ольга Владимировна Шинкаренко: "Как о положительном, готовы сообщить об опыте работы с компанией «Дедал-сервис», которая многие дела передает на рассмотрение в суды и не затягивает стадию софт и хард-коллекшн", - отметила госпожа Шинкаренко О.В..

Такая положительная оценка нашего партнера по рынку не может не радовать сотрудников нашего юридического отдела и, в целом, группу компаний "Дедал" в это трудное для всего финансового рынка время.

 

Обзор DEDALINFO