Новости ДедалИнфо

Размер текста
25.12.2007

Не прозрачность финансового рынка Украины

S&P публикует первое Исследование информационной прозрачности украинских компаний

Москва (Standard & Poor’s), 21 декабря 2007 г. Сегодня Служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s сообщила о результатах исследования информационной прозрачности 36 крупнейших украинских компаний: уровень раскрытия информации украинскими компаниями низок (23,9%); этот показатель существенно отстает от лучшей мировой практики и выглядит слабым даже по сравнению с индексом транспарентности, рассчитанным по 30 крупнейшим банкам Украины, — 41,0%.

«Основная причина столь низкого значения индекса прозрачности, на наш взгляд, — отсутствие достаточной рыночной мотивации к подобному раскрытию, — отметила  аналитик Службы рейтингов корпоративного управления Елена Пастухова. — На данный момент компании, вошедшие в выборку, не испытывают острой необходимости в привлечении капитала с международных рынков. Как показывают результаты наших предыдущих исследований прозрачности, в своем стремлении снизить стоимость заимствований на международных рынках капитала эмитенты, как правило, заметно повышают уровень прозрачности».

Исследование показало, что наиболее полно раскрывается информация о структуре собственности компаний (27,1%). Это обусловлено главным образом наличием и соблюдением требований Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку относительно раскрытия информации эмитентами. Хуже всего раскрывается информация о составе и процедурах советов директоров и менеджмента (18,6%). Средний уровень раскрытия финансовой и операционной информации составляет 24,4%.

Наиболее информативным источником информации об украинских компаниях является отчетность в регулирующие органы (22%). Неожиданно для авторов исследования  средний уровень раскрытия на веб-сайтах оказался относительно невысоким — 14%, тогда как во всех предыдущих российских и украинских исследованиях информационной прозрачности этот источник лидировал по уровню раскрытия. «Причиной столь слабого результата является то, что большинство компаний рассматривают свои интернет-сайты лишь как электронную версию корпоративного издания», — пояснила г-жа Пастухова. Наименее информативным каналом коммуникации оказались годовые отчеты (7%), которые в большинстве случаев не были доступны внешним инвесторам. Однако необходимо отметить, что по тем компаниям, которые опубликовали годовые отчеты, уровень раскрытия информации заметно выше — 25,3%.

Исследование проведено совместно с Агентством финансовых инициатив — независимой частной украинской аналитической компанией.

 

Обзор DEDALINFO