Новости ДедалИнфо

Размер текста
19.01.2006

Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента

Учебное пособие содержит теоретическое обобщение направлений развития аутсорсинга и аутстаффинга как технологий современного менеджмента. Рассмотрены понятийный аппарат аутсорсинга и аутстаффинга, сущность отдельных форм и видов аутсорсинга, содержание и основные этапы реализации аутсорсинг-проекта. Определены сферы применения аутсорсинга и аутстаффинга в менеджменте организации. Приведены многочисленные практические примеры и выявлены тенденции развития рынка услуг аутсорсинга и аутстаффинга в России и за рубежом. Предназначено для менеджеров различных уровней управления, специалистов по управленческому консультированию, научных работников и преподавателей высшей школы. Рекомендуется слушателям системы послевузовского образования, а также студентам, магистрам и аспирантам, обучающимся по специальности «Менеджмент организации».
 
 
Оглавление
 
Предисловие
 
1. Возникновение и развитие аутсорсинга
 
1.1. Исторические корни и понятие аутсорсинга
1.2. Аутсорсинг и кооперация
1.3. Аутсорсинг  в производстве
1.4. Развитие мирового рынка услуг аутсорсинга
1.5. Аутсорсинг и современные концепции менеджмента
 
Вопросы для контроля и обсуждения
Литература
 
2. Теоретические положения аутсорсинга
 
2.1. Определения и терминология аутсорсинга
2.2. Формы и виды аутсорсинга
2.3. Сферы применения аутсорсинга
 
2.3.1. Место аутсорсинга в бизнес-системе
2.3.2. Аутсорсинг сферы вспомогательного производства
2.3.3. Аутсорсинг сферы основного производства
2.3.4. Аутсорсинг сферы управления
2.3.5. Аутсорсинг сферы услуг
2.3.6. Аутсорсинг человеческих ресурсов
 
Вопросы для контроля и обсуждения
Литература
 
3. Процесс аутсорсинга
 
3.1. Структура процесса аутсорсинга
3.2. Стратегическое обоснование процесса аутсорсинга
 
3.2.1.Анализ фактического состояния и стратегическое позиционирование
3.2.2.Структуризация функций и бизнес-процессов
 
3.3. «За» и «против» аутсорсинга или принятие решения «производить или покупать?»
3.4.экономическое обоснование аутсорсинга
 
3.4.1. Оценка и сопоставление затрат
3.4.2. Анализ добавленной стоимости
 
3.5. Выбор поставщика услуг аутсорсинга
 
3.5.1. Анализ рынка услуг аутсорсинга
3.5.2. Критерии выбора поставщика услуг.
 
Вопросы для контроля и обсуждения
Литература
 
4. Соглашение об аутсорсинге и управление его реализацией
 
4.1. Сущность соглашения (контракта) об аутсоринге
4.2. Срок действия контракта
4.3. Общие положения и стандартное содержание контракта
4.4. Управление контрактом
4.5. Гарантии безопасности, защита информации и коммерческих интересов сторон
4.6. Решение проблемы качества в управлении процессом аутсорсинга
 
Вопросы для контроля и обсуждения
Литература
 
5. Аутсорсинг информационных технологий (IT-аутсорсинг)
 
5.1. Рынок IT-аутсорсинга
5.2. Влияние IT-аутсорсинга на развитие бизнеса
5.3. Развитие отдельных видов услуг IT-аутсорсинга
 
5.3.1. Офшорный IT-аутсорсинг
5.3.2. Аутсорсинг корпоративных информационных систем
5.3.3. Аутсорсинг хранения данных
5.3.4. Аутсорсинг операторских услуг.
5.3.5. Аутсорсинг услуг доступа к приложениям
 
Вопросы для контроля и обсуждения
Литература
 
6. Аутсорсинг в логистике
 
6.1. Концепция логистического аутсорсинга
6.2.Типы логистических провайдеров и эволюция логистического аутсорсинга
6.3. Услуги логистических провайдеров
6.4. Эффективность логистического аутсорсинга
 
Вопросы для контроля и обсуждения
Литература
 
7. Аутсорсинг в практике российского бизнеса: решения и перспективы
 
7.1. Основные тенденции формирования российского рынка услуг аутсорсинга
7.2. Российский рынок it-аутсорсинга
7.3. Реструктуризация российских предприятий и развитие производственного аутсорсингд
7.4. Практика аутсорсинга российских производителей
 
7.4.1. Аутсорсинг на заводе «Северсталь»
7.4.2. Аутсорсинг в организации «Объединенные машиностроительные заводы»
 
7.4.3. Аутсорсинг в Ленинградском опытно-механическом объединении
7.4.4. Аутсорсинг на Саяногорском алюминиевом заводе
7.4.5. Аутсорсинг в практике российских нефтяных компании
7.4.6. Аутсорсинг на Ирбитском мотоциклетном заводе
7.4.7. Аутсорсинг на Горьковском автомобильном заводе
7.4.8. Аутсорсинг на Волгоградском тракторном заводе
7.4.9. Аутсорсинг на российских фармацевтических предприятиях
7.4.10. Аутсорсинг российских ракетостроителей
 
7.5. Российский рынок аутсорсинга для зарубежного производителя
 
Вопросы для контроля и обсуждения
Литература
 
8. Аутстаффинг
 
8.1. Истоки и понятия аутстаффинга
8.2. Дилемма «заниматься аутстаффингом или нет?»
8.3. Развитие аутстаффинга в СССР и России
 
Вопросы для контроля и обсуждения
Литература
 
КОММЕНТАРИЙ "ДЕДАЛ"
 
Это книга очень полезна всему страховому сообществу, для понимания стратегического направления развития рынка. Многие страховые компании двигаются в своем развитии, копируя стратегию развития «Оранты», как правоприемницы Госстраха, которая как монопольная компания развивалась только вширь, увеличивая свое присутствие созданием огромного числа филиалов. Другие компании также идут по этой тупиковой ветви, создавая свои компании, в которых доминируют подразделения продавцов страховых услуг ( см. "Институт брокеров как альтернатива развития региональных структур страховых компаний" ).
На этот путь развития также толкает и наш регулятор, заставляя развивать региональные сети страховщиков, без наличия которых страховые компании не смогут получить лицензию на право продажи полисов ОСАГО.
Добились бы Генри Форд (1875-1966) и Альфред Слоун-младший (1863-1947) таких успехов в возглавляемых ими гигантов автомобильной промышленности – компаний Ford и General Motors, не используя практический аутсорсинг как метод производственной кооперации и высоких технологий управления в промышленности.
Аутсорсинг фактически позволил им перейти от стратегии контроля на основе собственности к контролю на основе управления партнерскими отношениями. Такая смена стратегической ориентации позволила сосредоточить финансовые ресурсы компании на развитии ключевой сферы компетенции – производстве.
Сферой компетенции страховщиков, позволю себе напомнить, являются:
·                    администрирование страхового фонда;
·                    маркетинговые исследования;
·                    андеррайтинг;
·                    актуарные разработки;
·                    менеджмент;
·                    IT-технологии.
Продажами всегда и везде занимались агенты и брокеры, профессиональные продавцы страховых продуктов. И практически во всех странах эту функцию на аутсорсинг отдают профессиональным продавцам - агентам и брокерам. Да есть государства, страховые компании в которых могут похвастаться успехами в прямых продажах. Например, в Дании и Финляндии страховые компании продают напрямую 40% и 76%, соответственно, своих страховых продуктов. Но там свои исторические традиции. В этих странах высокая страховая культура. В Дании, например, всего 6 страховых компаний, из которых 4 компании владеют ¾ страхового рынка. А у нас? Есть на чем задуматься, прочитав эту книгу. Тем более, в ней есть раздел, который так и называется: «За» и «против» аутсорсинга или принятие решения «производить или покупать?».
Всё по теме: Аутсорсинг
 

Обзор DEDALINFO