Новости ДедалИнфо

Размер текста
07.02.2012

Канадский рынок страхования жизни через призму нашей действительности

"Чтобы ликвидировать отставание
нужно изменить направление"
(Евгений Лапин, автор 16 полосы ЛГ).

Недавно я беседовал по Skype с женой своего товарища, однокашника по училищу. Лет 7 назад они вместе с супругой уехали в Канаду поближе к своей дочери, которая проживала там со своей семьей. Он занялся частным бизнесом, грузовыми перевозками. Купили в кредит грузовик, дом. Банк предложил, подчеркиваю, предложил, застраховать жизнь на случай смерти. И вот прошло 2 года и мой бывший сослуживец умер от сердечной недостаточности. Счастливая, быстрая смерть. Помните у поэта: "Понял я, не то просил у бога, смерти надо бы просить простой". Но осталась жена и долги банку. Дочери было достаточно позвонить в страховую компанию и известить о смерти ее отца. После этого страховая компания сама связалась с банков и решала все вопросы по урегулированию этого события. Банк только извещал супругу о ходе проведения всех мероприятий со страховой компанией, какие документы по претензии получены, когда состоится согласование суммы возмещения. После получения банком страхового возмещения, последний известил супругу официальным письмом, что долг погашен, и кредитно-финансовое учреждение не имеет никаких претензий к заемщику. И все это без отбивания порогов банка и страховой компании убитой горем супруги.

После мытарств наших граждан в связи с наступлением страхового события и получением страхового возмещения, например, по ОСАГО, кажется этот рассказ супруги моего товарища какой-то фантастикой. Как не поймут наши страховщики, что главное для страховой индустрии это своевременное и качественное выполнение своих обязательств по договору страхования, а не твердить о мошенничестве страхователей на каждой конференции. Ведь таких по статистике всего 10% случаев. С этим согласен известный гуру страхования из России Николай Николенко.

Культура страхования
Николай Николенко, известный гуру страхования из России, отмечает, что если бы все страховые компании платили бы во время, в полном объеме и без бюрократизации, то все бы люди стали страховаться. Суть страховой услуги в страховой выплате.

На мой вопрос смогут ли банки, кредитные союзы, страховые компании восстановить пострадавший свой имидж и вернуть доверие граждан без профессиональных посредников, кредитных и страховых брокеров, страховых агентов? Думаю, что нет! В этом вопросе наши точки зрения с Николаем Николенко тоже совпадают.

Страховые посредники
На мой вопрос смогут ли банки, кредитные союзы, страховые компании восстановить свой пострадавший имидж и вернуть доверие граждан без профессиональных посредников, кредитных и страховых брокеров, страховых агентов, Николай Николенко сказать нет.

Фрэнсис Фукуяма в своей книге "Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию" писал: "Доверие особенно важно для таких посткоммунистических государств, каким является Украина". Поэтому, наверное, нужно, прежде всего доверять нашим страхователям, а не искать повод в отказе выплатить страховое возмещение.

Габидулин И.А.

Источник: Дедал Инфо
 

Обзор DEDALINFO