Новости ДедалИнфо

Лобовое столкновение двух поездов в Польше. Чем грозит Украине подобная авария?
В аварийно-спасательных работах приняли участие подразделения спасателей и пожарных 4-х провинций. В общей сложности в акции приняли участие 450 спасателей, были использованы 90 автомобилей, из которых 35 автомобилей были специального технического назначения, 12 специализированных контейнеров (интендантские, медицинские, технические, связи) и 13 поисковых собак.
Главным страховщиком по страхованию ответственности перевозчика была компания PZU. На следующий день был размещен телефон горячей линии, по которому родственники погибших и пострадавших могли обращаться в страховую компанию с претензиями. Несмотря на продолжающееся расследование причин аварии компания PZU начала выплаты страховых возмещений. К настоящему времени выплачено более 1,2 млн злотых компенсаций. Выплаты продолжаются.
У обоих перевозчиков была застрахована ответственность перед пассажирами. Закон Польши о транспорте не определяет специальный тип полиса ответственности перевозчика. Поэтому ответственность перевозчика перед пассажирами строго определяется Гражданским кодексом и Постановлением № 1371/2007 Европейского Парламента и Совета от 23 октября 2007 года о правах и обязанностях пассажиров железнодорожного транспорта. Ответственность других лиц может рассматриваться только в случае регресса или солидарной ответственности.
Гражданский кодекс Польши выделяет два основных вида ответственности - на основе вины и риска. Ответственность на основе риска имеет большее покрытие и дает больше гарантий пострадавшим. В случае компенсации жертвам данной катастрофы перевозчик несет ответственность на основе риска согласно статьи 435 Гражданского кодекса:
§ 1. A person who runs on his own account an enterprise or a business set in motion by natural forces (steam, gas, electricity, liquid fuels, etc.) shall be liable for the damage caused to a person or a property by the functioning of the enterprise or establishment unless the damage was due to force majeure or solely to a fault of the person who suffered the damage or a third party for whom he is not responsible.
§ 2. The above provision shall apply correspondingly to enterprises or establishments producing explosives or making use of explosives.
В эту категорию попадают эти перевозчики.
Чтобы вступило в действие полис ответственности перевозчика, не требуется доказывать его вину. Ответственность наступает по факту самого происшествия, при отсутствии форс-мажорных обстоятельств и наличия ущерба пострадавшим или третьим лицам. В случае катастрофы в Шекоцине нет предпосылок, которые указывали бы на вину пассажиров или третьих лиц, или форс-мажорных обстоятельств.
В апреле в PZU S.A. было заявлено 48 претензий, а в PZU Life - 42. Несмотря на продолжающийся процесс расследования и определения причин катастрофы страховые компании выплатили авансом от 2.000 до 10.000 злотых.
Во всех европейских странах ответственность перевозчика является обязательным видом страхования. Без этой страховки перевозчик не получит лицензию на перевозку пассажиров. Только две страны, Россия и Украина, страхуют, не понятно как, несчастный случай на транспорте. Например, на железнодорожном транспорте монопольно осуществляет страхование компания "Раритет". При этом большинство наших граждан не знает, что они застрахованы и как обращаться за компенсацией в страховую компанию. Думаю, что при подобной масштабной аварии резервов данной страховой компании могло бы и не хватить, если большая часть собранной премии перечисляется железной дороге для ремонта подвижного состава и других ее затрат. Не правда ли, очень интересная страховка и тема для расследования. Об этом уже была передача Николая Вересня и его студии "Запретная зона".
Россия уже подготовила законопроект и отправила его в Думу по введению обязательного страхования ответственности перевозчика. Украина остается в этом вопросе единственной страной. Может быть в плане борьбы с коррупцией, которую возглавил Президент, Верховная Рада и Нацкомиссия по регулированию рынка финансовых услуг обратят внимание на это вопиющее нарушение Закона Украины "О страховании" и предусмотрят в проекте нового отраслевого закона введение этого обязательного вида страхования для всех перевозчиков. Вот тогда наши пассажиры будут надежно защищены. Ежедневная статистика МЧС Украины показывает, что с 1 января 2012 года по 29 мая 2012 г. произошло 9661 ДТП, в которых погибло 1548 человек и травмировано 11792 человека. Прямо как в сводках с боевых действий.
Источник: ИнфоДедалМатериалы по теме:
Обзор DEDALINFO
-
Новости интернет-партнеров
Обрушение моста в Балтиморе окажет ограниченное влияние на перестраховщиков – Fitch -
Почитаем прессу
Річниця руйнівного землетрусу в Туреччині: як "звичайна домогосподарка" розкрила правду про загибель своєї родини -
Новости ДедалИнфо
Финансовое обеспечение презумпции виновности строителей в плане реализации качественного и успешного выполнения своих проектов.