Новости ДедалИнфо
13.04.2016

Дискутируем ни о чем и не о том!
"Какая цель сего памфлета, раз за весной придет к нам лето?" *)
Опять играем в темную! Который день решается вопрос о составе нового Кабинета Министров. Опять разные сферы влиния выдвигают своих персон, но отсутствует конкурс идей, стратегий, программ развития экономики. А ведь эти дискуссии должны происходить в парламенте, а не Администрации Президента, в составе "великолепной семерки". Ни один премьер за всю историю независимости Украины не выдвигался на эту должность на основе конкурса реальных программ развития страны. Например Финляндия сделала упор на несколько своих отраслей. И теперь весь мир знает их суда, бумагу и мобильные телефоны.
Какие приоритетные отрасли необходимо развивать в первую очередь в Украине? Например, мы может занять передовые позиции в ЕС и мире в агросекторе, судостроении, тяжелом машиностроении, в развитии IT- технологий. Петр 1 построил свои первые суда на Николаевских верфях. Следовательно, нужны открытые конкурсы среди министров, которые могли бы возглавить эти направления и предложить свое видение развитие этих отраслей.
Программа действия Кабинета Министров потребует изменения бюджета, который принимали в попыхах и под давлением. Без финансовой поддержки эти структурные изменения в экономики не возможны.
Почему нас так происходит? Все беды от двоевластия. Нужна ли нам должность президента в государственной структуре?
Должность президента есть во многих странах. Их можно разделить на три типа.
Первый тип стран, где президент является представителем государственной и исполнительной власти. Примером такого государственного устройства является США.
Первый тип стран, где президент является представителем государственной и исполнительной власти. Примером такого государственного устройства является США.
Второй тип - это президентско-парламенские республики. В этих странах президент самостоятельно назначает премьер-министра не согласуя с парламентом. Так устроен политический истеблишмент Франции.
В третих типах стран президент выполняет представительские функции государства. Примером таких полномочий президента является ФРГ.
В большинстве развивающихся стран, в том числе в странах СНГ, существует второй тип, но с очень большими полномочиями президента, в результате мы имеем концентрацию государственной и исполнительной власти в одних руках. Такая же гипертрафированная ситуация имеет место и в Украине, постоянное двоевластие, борьба между президентской и кабминовской ветвью власти. Это наблюдатся на протяжении всего периода независимости Украины. Обострение этих противоречий особенно наблюдалось в период правления Ющенко и Порошенко. Нынешний политический кризис тому свидетельство.
Украина не Франция, имеющая многовековой опыт парламентской деятельности, пережившая пять конституций. Поэтому опираться на французскую модель государственного устройства нам не следует, учитывая нашу ментальность: "два украинца - три гетмана". Нужно менять государственное устройство, делая пост президента либо как в ФРГ, либо как в США.
Габидулин И.А.
----
*) Влад Матин
Обзор DEDALINFO
-
Новости интернет-партнеров
Обрушение моста в Балтиморе окажет ограниченное влияние на перестраховщиков – Fitch -
Почитаем прессу
Річниця руйнівного землетрусу в Туреччині: як "звичайна домогосподарка" розкрила правду про загибель своєї родини -
Новости ДедалИнфо
Финансовое обеспечение презумпции виновности строителей в плане реализации качественного и успешного выполнения своих проектов.