Почитаем прессу
22.05.2006
Страховщики заработают на плохих водителях
Стоимость полисов ОСАГО скоро будет зависеть от качества езды водителя, а не от аварийности автомобиля. Соответствующий законопроект 18 мая одобрил банковский комитет Госдумы. Идея депутатов давно обсуждалась страховщиками, но некоторые эксперты сомневаются, что ее удастся реализовать с помощью принятой поправки.
18 мая банковский комитет Госдумы одобрил поправки в закон "Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств", которые отменяют привязку повышающего-понижающего коэффициента стоимости полиса (бонус-малус) к аварийности автомобиля.
Сейчас каждый год безаварийной (безубыточной для страховщика) езды машины дает ее водителю скидку в 5%, а после аварий цена полиса растет (в 1,4-2,45 раза). Но накопленные скидки и штрафные коэффициенты не действуют при смене машины. В этом случае страховая история водителя начинается с чистого листа.
Автор одобренного законопроекта депутат Алексей Сигуткин предлагает исключить из закона об ОСАГО всего одно слово- "указанного", которое относится к автомобилю, владелец которого заключает договор. Согласно пояснительной записке к законопроекту, действующий порядок ухудшает положение автовладельцев, которые ездят без аварий. "Эту несправедливость нужно было устранить", - отмечает депутат Александр КОВАЛЬ. По его словам, "поправка повысит роль повышающих-понижающих коэффициентов страховых тарифов и будет способствовать созданию единой информационной системы по водителям". Связаться с Сигуткиным не удалось.
Аналогичная норма содержалась в блоке поправок к закону об ОСАГО, внесенных в конце 2004 года Александром Ковалем и Андреем Шевелевым. Однако на эти проекты было дано отрицательное заключение правительства.
Изменение правил расчета стоимости полисов вряд ли повлияет на соотношение сборов/выплат страховщиков. "Большие скидки компенсируют аварийные водители; если премии страховщиков ОСАГО упадут, то незначительно",- считает заместитель гендиректора страхового дома ВСК Евгений УФИМЦЕВ. Идею депутатов участники рынка поддерживают. "Хороший водитель важнее даже марки и мощности автомобиля. В нашей компании при определении тарифов по добровольному автострахованию (в ОСАГО они устанавливаются правительством. - "Бизнес") в первую очередь учитывается опыт водителя, а не история машины",- говорит директор центра страхования автотранспорта РОСНО Александр ГУРДУС. "Наконец-то бонус-малус начнет полноценно действовать", - радуется Уфимцев.
Впрочем, по словам заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Андрея БАТУРКИНА, принятая поправка носит "косметический характер", и в таком виде она работать не будет. "Три года действия закона об ОСАГО показали, что привязка коэффициента бонус-малус к автомобилю не совсем корректна. Когда возможность такой поправки только обсуждалась, ее поддержали страховщики, но тогда мы обращали внимание, что здесь требуются более существенные законодательные изменения", - говорит он.
Александр Кадушин
Всё по теме: ОСАГО в России
Материалы по теме:
02.11.2016:
«Автогражданка» поделится рисками с государством
16.11.2016:
ОСАГО получит телефонное право
15.12.2016:
ОСАГО вступает в полосу безденежья
Обзор DEDALINFO
-
Новости ДедалИнфо
Пол Коттлер (Crawford & Company): про катастрофічні ризики, судові вердикти та виклики 2025 року -
Новости ДедалИнфо
Deep strike стратегічного рівня, або як Україна відкрила “другий фронт” у санкціях проти Росії -
Новости интернет-партнеров
Обрушение моста в Балтиморе окажет ограниченное влияние на перестраховщиков – Fitch -
Почитаем прессу
Річниця руйнівного землетрусу в Туреччині: як "звичайна домогосподарка" розкрила правду про загибель своєї родини -
Новости ДедалИнфо
Финансовое обеспечение презумпции виновности строителей в плане реализации качественного и успешного выполнения своих проектов.




























































































































































































































