Почитаем прессу
14.02.2006
"Бусин" должен испанцам за катастрофу
Страховая компания "Бусин", крупнейший игрок на украинском рынке авиастрахования, проиграла суд в испанском городе Сарагоса. Теперь украинский страховщик вместе с компанией-клиентом "Украинско-средиземноморские авиалинии" и лондонской брокерской компанией Chapman Freeborn - должен выплатить 10 млн евро семьям погибших в 2003 году испанских военных.
Авиакатастрофа, страховые выплаты по которой должна делать украинская компания, произошла в мае 2003 года. Тогда при заходе на посадку в районе турецкого аэропорта "Трабзон" разбился украинский ЯК-42, на котором испанские военные возвращались из Афганистана домой. На борту авиалайнера находились 75 человек, в том числе 62 испанских военнослужащих. Испанская комиссия провела расследование и пришла к выводу, что в трагедии виновна украинская авиакомпания и ее персонал, который не придерживался норм перевозки пассажиров. Сам самолет, по выводам комиссии, находился в плохом техническом состоянии. Родственники погибших требовали возмещения уже три года с момента катастрофы.
После того, как представители страховой и авиакомпании отказались "урегулировать" вопрос в частном порядке, дело было направлено в суд. Первое заседание сарагосского суда состоялось в январе 2006 года. Испанские судьи рассматривали дело около месяца и вынесли свой вердикт. "Украинкой стороне выплатить компенсацию семьям 62 испанских военнослужащих в размере 10 млн евро", - говорится в сообщении суда. В "Бусине" наотрез отказываются комментировать решение суда, ссылаясь на "отсутствие руководства". И это не мудрено, ведь сумма претензии может оказаться весьма значительной для самой компании. Например, в I полугодии страховые выплаты "Бусина" составили всего 8 млн грн.
Юристы предполагают, что решение испанского суда может быть намного опаснее не столько для страховой компании, сколько для авиакомпании. Елена БЕЛОЗОР, старший юрист по корпоративному праву юридической компании DLA Piper Ukraine, говорит, что в случае невыполнения требования суда испанская сторона может задержать в местных аэропортах самолеты "Украинско-средиземноморских авиалиний".
В Государственной службе по надзору за обеспечением безопасности авиации (Госавиаслужба) заявляют о том, что "решение испанского суда будет оспариваться украинской стороной до последнего вздоха". Представители Госавиаслужбы, присутствовавшие на первом заседании суда, говорят, что у судей, принявших решения, не было заключения Турции – страны, где произошла катастрофа. "Вывод о вине экипажа, согласно международному авиационному праву, может сделать лишь комиссия страны, в которой произошла авария", - сообщили там. Именно этот факт, по словам источника в ведомстве, дает украинским компаниям возможность апеллировать к международным и европейским судам. Украинские компании уже ждут официального извещения от испанских властей с целью подготовки апелляции. "Наши юристы пока не получили извещения, но мы рассматриваем возможность подачи апелляции", - сообщил "ДЕЛУ" генеральный директор "Украинско-средиземноморских авиалиний" Григорий ЛИПОВСКОЙ.
Авиакатастрофа, страховые выплаты по которой должна делать украинская компания, произошла в мае 2003 года. Тогда при заходе на посадку в районе турецкого аэропорта "Трабзон" разбился украинский ЯК-42, на котором испанские военные возвращались из Афганистана домой. На борту авиалайнера находились 75 человек, в том числе 62 испанских военнослужащих. Испанская комиссия провела расследование и пришла к выводу, что в трагедии виновна украинская авиакомпания и ее персонал, который не придерживался норм перевозки пассажиров. Сам самолет, по выводам комиссии, находился в плохом техническом состоянии. Родственники погибших требовали возмещения уже три года с момента катастрофы.
После того, как представители страховой и авиакомпании отказались "урегулировать" вопрос в частном порядке, дело было направлено в суд. Первое заседание сарагосского суда состоялось в январе 2006 года. Испанские судьи рассматривали дело около месяца и вынесли свой вердикт. "Украинкой стороне выплатить компенсацию семьям 62 испанских военнослужащих в размере 10 млн евро", - говорится в сообщении суда. В "Бусине" наотрез отказываются комментировать решение суда, ссылаясь на "отсутствие руководства". И это не мудрено, ведь сумма претензии может оказаться весьма значительной для самой компании. Например, в I полугодии страховые выплаты "Бусина" составили всего 8 млн грн.
Юристы предполагают, что решение испанского суда может быть намного опаснее не столько для страховой компании, сколько для авиакомпании. Елена БЕЛОЗОР, старший юрист по корпоративному праву юридической компании DLA Piper Ukraine, говорит, что в случае невыполнения требования суда испанская сторона может задержать в местных аэропортах самолеты "Украинско-средиземноморских авиалиний".
В Государственной службе по надзору за обеспечением безопасности авиации (Госавиаслужба) заявляют о том, что "решение испанского суда будет оспариваться украинской стороной до последнего вздоха". Представители Госавиаслужбы, присутствовавшие на первом заседании суда, говорят, что у судей, принявших решения, не было заключения Турции – страны, где произошла катастрофа. "Вывод о вине экипажа, согласно международному авиационному праву, может сделать лишь комиссия страны, в которой произошла авария", - сообщили там. Именно этот факт, по словам источника в ведомстве, дает украинским компаниям возможность апеллировать к международным и европейским судам. Украинские компании уже ждут официального извещения от испанских властей с целью подготовки апелляции. "Наши юристы пока не получили извещения, но мы рассматриваем возможность подачи апелляции", - сообщил "ДЕЛУ" генеральный директор "Украинско-средиземноморских авиалиний" Григорий ЛИПОВСКОЙ.
Никита Коваленко
Обзор DEDALINFO
-
Новости интернет-партнеров
Обрушение моста в Балтиморе окажет ограниченное влияние на перестраховщиков – Fitch -
Почитаем прессу
Річниця руйнівного землетрусу в Туреччині: як "звичайна домогосподарка" розкрила правду про загибель своєї родини -
Новости ДедалИнфо
Финансовое обеспечение презумпции виновности строителей в плане реализации качественного и успешного выполнения своих проектов.