Почитаем прессу
18.07.2007
К страховщикам применили «кнут»
Государственная комиссия регулирования рынков финансовых услуг (Госфинуслуг) кардинально изменила методы влияния на непослушные компании.
В прошлом году Комиссия на подконтрольных ей финансовых рынках выявила около пяти тысяч нарушений. Самыми «недисциплинированными» оказались страховщики — за прошлый год в их деятельности было выявлено более 800 нарушений.
Что интересно, регулятор существенно изменил методы влияния на непослушные компании. Раньше в ход пускались в основном финансовые санкции, но размеры штрафов были небольшими.
К примеру, в 2006 году по 831 нарушению страховые компании уплатили около 400 тысяч гривен штрафов (в среднем около 500 гривен за одно нарушение). Поэтому Комиссия начала применять к нарушителям более жесткие меры, вплоть до приостановки лицензий. В прошлом году действие лицензий приостанавливалось в 12 раз чаще, чем в 2005 году — 109 и 9 случаев соответственно. А вот лишали лицензий реже — в 18 случаях в 2006 году против 21 — в 2005 году.
Нехватка руководящих кадров
Больше всего «досталось» кредитным союзам, у которых отобрали в четыре раза больше лицензий, чем в 2005 году — 32 против 8 соответственно. «Причины были разные: приостановка деятельности, невыполнение обязательств. Типичные нарушения — это кадровые (профессиональное несоответствие руководителей кредитных союзов требованиям, которые предъявляются к этой должности), несоблюдение финансовых нормативов деятельности», — рассказывает заместитель главы Госфинуслуг Евгений Григоренко (на фото).
Особенно тщательно при-сматривали за ломбардами — количество проверок против 2005 года выросло более чем в два раза. «Сегодня их (ломбардов. — «ДЕЛО») деятельность вызывает много вопросов, поступают жалобы и от клиентов, и от правоохранительных органов», — поясняет усиление контроля со стороны регулятора Григоренко.
Кроме того, по его словам, в каждом втором из существующих ломбардов были выявлены нарушения требований по финансовому мониторингу: невовремя и некачественно сдается отчетность, без согласования с Госфинуслуг утверждаются ответственные сотрудники ломбардов, а также не проводится их обучение.
В результате 16 ломбардов вообще были исключены из реестра финучреждений.
Жаловаться стали меньше
В то же время усиление контроля со стороны регулятора стало причиной снижения количества жалоб, с которыми в Комиссию обращаются потребители финуслуг. В прошлом году народ обращался к регулятору за помощью и консультацией в полтора раза реже, чем в 2005 году (938 заявлений против 1,5 тысячи). Больше всего жаловались на страховые компании — около 500 клиентов. Правда, нельзя сказать, что страховщики больше других «обижали» потребителей, просто страховой рынок — самый емкий из подконтрольных Комиссии. На ломбарды поступило 258 жалоб, на кредитные союзы — 105 и всего 14 — на негосударственные пенсионные фонды.
В прошлом году Комиссия на подконтрольных ей финансовых рынках выявила около пяти тысяч нарушений. Самыми «недисциплинированными» оказались страховщики — за прошлый год в их деятельности было выявлено более 800 нарушений.
Что интересно, регулятор существенно изменил методы влияния на непослушные компании. Раньше в ход пускались в основном финансовые санкции, но размеры штрафов были небольшими.
К примеру, в 2006 году по 831 нарушению страховые компании уплатили около 400 тысяч гривен штрафов (в среднем около 500 гривен за одно нарушение). Поэтому Комиссия начала применять к нарушителям более жесткие меры, вплоть до приостановки лицензий. В прошлом году действие лицензий приостанавливалось в 12 раз чаще, чем в 2005 году — 109 и 9 случаев соответственно. А вот лишали лицензий реже — в 18 случаях в 2006 году против 21 — в 2005 году.
Нехватка руководящих кадров
Больше всего «досталось» кредитным союзам, у которых отобрали в четыре раза больше лицензий, чем в 2005 году — 32 против 8 соответственно. «Причины были разные: приостановка деятельности, невыполнение обязательств. Типичные нарушения — это кадровые (профессиональное несоответствие руководителей кредитных союзов требованиям, которые предъявляются к этой должности), несоблюдение финансовых нормативов деятельности», — рассказывает заместитель главы Госфинуслуг Евгений Григоренко (на фото).
Особенно тщательно при-сматривали за ломбардами — количество проверок против 2005 года выросло более чем в два раза. «Сегодня их (ломбардов. — «ДЕЛО») деятельность вызывает много вопросов, поступают жалобы и от клиентов, и от правоохранительных органов», — поясняет усиление контроля со стороны регулятора Григоренко.
Кроме того, по его словам, в каждом втором из существующих ломбардов были выявлены нарушения требований по финансовому мониторингу: невовремя и некачественно сдается отчетность, без согласования с Госфинуслуг утверждаются ответственные сотрудники ломбардов, а также не проводится их обучение.
В результате 16 ломбардов вообще были исключены из реестра финучреждений.
Жаловаться стали меньше
В то же время усиление контроля со стороны регулятора стало причиной снижения количества жалоб, с которыми в Комиссию обращаются потребители финуслуг. В прошлом году народ обращался к регулятору за помощью и консультацией в полтора раза реже, чем в 2005 году (938 заявлений против 1,5 тысячи). Больше всего жаловались на страховые компании — около 500 клиентов. Правда, нельзя сказать, что страховщики больше других «обижали» потребителей, просто страховой рынок — самый емкий из подконтрольных Комиссии. На ломбарды поступило 258 жалоб, на кредитные союзы — 105 и всего 14 — на негосударственные пенсионные фонды.
Татьяна Павлюченко
Всё по теме: Штрафы на страховщиков
Материалы по теме:
Обзор DEDALINFO
-
Новости интернет-партнеров
Обрушение моста в Балтиморе окажет ограниченное влияние на перестраховщиков – Fitch -
Почитаем прессу
Річниця руйнівного землетрусу в Туреччині: як "звичайна домогосподарка" розкрила правду про загибель своєї родини -
Новости ДедалИнфо
Финансовое обеспечение презумпции виновности строителей в плане реализации качественного и успешного выполнения своих проектов.