Почитаем прессу

Размер текста
20.11.2012
Фото: Александр Петросян / Коммерсантъ
Фото: Александр Петросян / Коммерсантъ

Деньги в утиль

Автолюбителям придется заплатить за уничтожение своих машин.

Правительство инициирует введение утилизационного сбора на все импортные и украинские автомобили. Согласно новому правительственному законопроекту, сумма сбора составит от 4,73 тыс. грн до 448,4 тыс. грн в зависимости от типа и возраста машины. В привилегированном положении окажутся лишь отечественные производители, имеющие полный цикл производства: они смогут самостоятельно использовать эти средства на открытие утилизационных мощностей.

Кабинет министров вчера одобрил законопроект о введении утилизационного сбора со всех импортируемых и произведенных в стране автомобилей. Согласно законопроекту "О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты относительно утилизационного сбора" (копией располагает "Ъ"), базовая ставка сбора для легковых автомобилей составит 5,5 тыс. грн, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники — 38 тыс. грн. Итоговая сумма утилизационного сбора будет зависеть от специального коэффициента. Для новых легковых автомобилей значение коэффициента составляет 86-550% от базовой ставки (4,73-30,2 тыс. грн) в зависимости объема двигателя, а для машин старше трех лет — 530-3501% (29,1-192,5 тыс. грн). Для новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники коэффициент составит 50-290% (19-110,2 тыс. грн), а для подержанных — 88-1180% (33,4-448,4 тыс. грн).

Согласно законопроекту, отечественные производители автомобилей, имеющие полный цикл производства, смогут проводить утилизацию самостоятельно. Сбор, уплаченный ими, будет направляться на специальный банковский счет, с которого можно будет финансировать организацию утилизационных мощностей. Таких предприятий в Украине сейчас лишь два: "Укравто" и "Богдан". Председатель правления Запорожского автозавода (входит в "Укравто") Николай Евдокименко вчера отказался комментировать документ до момента его вступления в силу, а в корпорации "Богдан" ранее заявляли о поддержке этого законопроекта.

Импортеры и отечественные производители, не имеющие полного цикла производства, критикуют документ. "Без комплексной программы развития автомобильной промышленности инициативы по регулированию тарифов приведут к дальнейшей дестабилизации отрасли",— заявил маркетинг-директор группы АИС (в ее состав входит Кременчугский автозавод) Сергей Боровик. А по словам гендиректора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, "с помощью этого закона с рынка хотят устранить импортеров и некоторых местных производителей".

До сих пор утилизационный сбор в Украине действовал только в отношении российской продукции. Он был введен в середине сентября в ответ на введенный с 1 сентября сбор для импортных машин в РФ (см. "Ъ" от 13 сентября). Принятие нового законопроекта может ускорить украинско-российские переговоры по взаимной отмене этого сбора. "Наша позиция состоит в том, что сначала Украина должна сама принять закон, вводящий утилизационный сбор со всех импортеров, а уже потом мы будем договариваться о взаимном неприменении этого сбора к продукции наших стран",— говорит собеседник "Ъ", участвующий в переговорах с российской стороны.

Введение утилизационного сбора может отрицательно сказаться на отношениях Украины и Евросоюза. "Мы прямо сказали нашим коллегам в Киеве: если будет принят этот закон, вы можете забыть о соглашении об ассоциации. Мы не подпишем его, даже если вы проведете честные выборы",— заявлял ранее источник "Ъ" в Брюсселе (см. "Ъ" от 28 сентября).

Андрей Леденев, Юрий Панченко

Источник: Коммерсантъ-Украина
Всё по теме: Авторынок
 

Обзор DEDALINFO