Рейтинги страховых компаний

Размер текста
29.06.2006

Суверенные рейтинги Российской Федерации остаются неизменными после заключения соглашения в рамках Парижского клуба

Standard & Poor's объявило, что планы Правительства Российской Федерации по досрочной выплате долга Парижскому клубу не являются тем кредитным событием, которое само по себе может привести к изменению суверенных рейтингов.
22 июня 2006 г. Правительство Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: BBB/Стабильный /A-2; рейтинг по обязательствам в национальной валюте: BBB+/Стабильный /A-2; рейтинг по национальной шкале: ruAAA) объявило о достижении соглашения о выплате оставшейся части долга бывшего СССР Парижскому клубу в размере 22 млрд долл. На самом деле,  о твердых намерениях российского правительства выплатить оставшуюся часть долга Парижскому клубу уже было известно в течение некоторого времени; кроме того, это решение последовало за подобной же сделкой, имевшей место в прошлом году. И, хотя уровень государственной задолженности (брутто)  снизится после выплаты долга, а объем государственных активов, аккумулированных в Стабилизационном фонде, соответствующим образом уменьшится, позиция России как чистого внешнего кредитора останется неизменной. Это свидетельствует о том, что расходы на выплату процентов по долгу в ближайшие годы снизятся, что увеличит финансовую гибкость.
 
Однако позитивные изменения рейтингов России в гораздо большей степени будут зависеть от приверженности правительства проведению устойчивой и взвешенной финансовой политики, укреплению институциональных и управленческих структур и реформированию экономики, нацеленному на снижение растущей зависимости от волатильного энергетического сектора (см. статью «Avoiding the Hydrocarbon Habit Is Vital For Sovereign Ratings On Russia», опубликованную в RatingsDirect, кредитно-аналитической системе Standard & Poor's, 20 июня 2006 г., русскоязычная версия статьи будет опубликована в ближайшее время на сайте www.standardandpoors.ru). По мере приближения парламентских  и президентских выборов, которые состоятся в конце 2007 г. и начале 2008 г. соответственно, будет возрастать потребность в увеличении политически мотивированных расходов, — и эта ситуация позволит  глубже проанализировать степень предсказуемости и последовательности стратегического курса России.  
 

Обзор DEDALINFO