Новости из России

Размер текста
25.04.2012

Страховая "дочка" Сбербанка: все шансы на успех

Сбербанк России после приобретения компании по страхованию жизни "Альянс-Жизнь" открывает направление развития операций долгосрочного инвестиционного страхования жизни. Продажи новых страховых продуктов, которые ориентированы в первую очередь на 10% населения России с наиболее высоким доходом, начнутся в IV квартале 2012 года. В планах у банка занять четверть данного рынка. НПФ Сбера может оказаться в числе лидеров в своем сегменте уже по итогам этого года, прогнозируют в банке.

Сбербанк РФ планирует активно развивать блок пенсионного бизнеса. На прошлой неделе стало известно, что планы компании достаточно амбициозны. В ближайшие 3-4 года банк намерен занять до 25% рынка накопительного и инвестиционного страхования жизни. При этом Сбербанк не планирует отказываться от сотрудничества с "Альфа Страхование Жизнь" и "Альянс РОСНО Жизнь" и даже планирует его расширение.

Развитие инвестиционного и накопительного страхования - новое направление деятельности Сбербанка, в рамках которого в конце 2011 года банк приобрел страховую компанию ООО "Альянс Лайф". И если в 2011 году комиссионный доход от страховых операций Сбербанка РФ составил 13,7 млрд рублей, то в 2012 году этот показатель может увеличиться до 15 млрд рублей, рассчитывают в банке.

"В горизонте 3-4 лет мы рассчитываем занимать долю на рынке долгосрочного накопительного страхования жизни до 25% от общего объема собранных премий", - сообщил ранее старший вице-президент Сбербанка Денис Бугров.

Напомним, что Сбербанк начал предлагать своим клиентам страховые продукты, относящиеся к рисковому страхованию, в 2009 году.

В конце 2011 года Сбербанк принял решение о развитии инвестиционно-накопительного страхования жизни и приобрел для этих целей страховую компанию "Альянс Лайф". Фактически банк приобрел страховую лицензию.

Начало продаж инвестиционных накопительных программ по страхованию жизни Сбербанком, по словам Д.Бугрова, начнется в четвертом квартале 2012 года. При этом крупнейший банк России намерен продолжить партнерство с другими страховщиками, которые победили в тендере на сотрудничество в области накопительного страхования жизни.

Следует напомнить, что победителями тендера Сбербанка в предыдущий период стали компании из Группы "Альфа-Страхование" и Группы "Альянс" (товарный знак "РОСНО"), которые специализируются на операциях по страхованию жизни.

У клиентов будут дополнительные возможности по выбору продукта, который больше соответствует их потребностям.

В то же время, по мнению старшего вице-президента Сбербанка, определенный выигрыш получат и партнеры-страховщики по инвестиционному страхованию.

В 2011 году подобные продукты предлагались в ста подразделениях Сбербанка РФ, а в этом году продукты накопительного страхования жизни будут предлагаться уже в тысяче крупнейших структурных подразделений банка.

Эксперты не сомневаются в успехе Сбербанка России в развитии направления, связанного с долгосрочным инвестиционным страхованием жизни.

Как пояснил "Личным Деньгам" генеральный директор ООО "АльфаСтрахование-Жизнь" Алексей Слюсарь, рынок страхования жизни пока сравнительно мал даже в рамках страховой индустрии, и возможности его роста в России еще не раскрыты.

"Локомотивом в этом движении, бесспорно, являются банки, именно они обладают мощным ресурсом: доверием клиентов и качественной дистрибуцией", - отмечает А.Слюсарь.

Поэтому лидерские позиции, системный подход и амбициозность, по его мнению, позволят Сбербанку в среднесрочной перспективе 3-4 лет иметь долю рынка в 20-25%, поскольку Сбербанк будет, прежде всего, формировать рынок, формируя новые ценности клиентов, новую культуру потребления инвестиционного и накопительного страхования жизни.

"Мы понимаем стратегию, видим усилия команды Сбербанка направленные на формирование рынка страхования жизни, и я не сомневаюсь в успехе этого начинания", - отмечает генеральный директор ООО "АльфаСтрахование-Жизнь".

Источник: Личные Деньги
Всё по теме: Сбербанк России
 

Обзор DEDALINFO