Новости из России

Размер текста
27.09.2012

Статистика отказов в выплате страхового возмещения

С начала 2012 года изменилась отчетность страховых компаний, предоставляемая Федеральной Службе по Финансовым Рынкам (ФСФР). Одним из параметров, по которым теперь отчитываются страховые стала информация по количеству отказов в выплате страхового возмещения. Эксперты Ассоциации по защите прав автострахователей о новой отчетности и качестве работы автостраховщиков.

Предоставляемые страховыми компаниями данные относятся ко всем видам страхования и если рассматривать информацию по количеству отказов отдельно по каждому виду страхования, то  становится понятно, что значительный разброс цифр, например по КАСКО, связан с нюансами правил, на основании которых заключаются договоры страхования.

По данным ФСФР, за первое полугодие этого года доля отказов по КАСКО, от числа заявленных убытков в различных страховых компаниях с количеством заявленных убытков более 20 000 шт., имеет диапазон от 2% до 14%. В одних компаниях правила страхования более «мягкие»  -  клиенто-ориентированные, в других дают страховщику возможность отказывать по большей части повреждений автомобиля. Это в основном и приводит к такому большому диапазону доли отказов по КАСКО. Для автовладельцев такой показатель как «доля отказов» по КАСКО  может быть полезен в момент приобретения полиса добровольного автострахования. Перед заключением договора со страховой компанией, у которой этот показателя находится на высоком уровне, автовладельцу необходимо более внимательно изучать правила страхования и различные оговорки в полисе КАСКО. Это необходимо, чтобы, приняв решение и оплатив полис, не получить взамен слабую страховую защиту, например с усеченным перечнем событий, которые могут быть признаны страховыми или с особыми условиями хранения автомобиля и т.п. 

С отказами выплат по ОСАГО дело обстоит несколько иначе. “По ОСАГО доля отказов по отношению к числу заявленных убытков имеет более узкий диапазон, - объясняет Максим Ханжин, лидер Ассоциации по защите прав автострахователей, -  у страховых компаний с количеством заявленных убытков более 10 000 он составляет от 0% до 9% (см. таблицу ниже). Однако, на наш взгляд, процент отказов по ОСАГО во всех страховых компаниях должен быть примерно одинаков, так как все страховщики работают на основании одних и тех же правил.  С  учетом перечня оснований, по которым страховая компания имеет право отказать потерпевшему в выплате страхового возмещения, доля отказов  в выплате не должна на наш взгляд превышать 5% от числа заявленных убытков  по ОСАГО”.

ОСАГО

число убытков (в тыс.)

% отказов

Росгосстрах

365

9

Альянс

69

7

Югория

21

7

ВСК

73

5

Цюрих

14

5

МАКС

30

4

МСК

107

3

Ресо-гарантия

126

3

Согласие

48

3

Ингосстрах

82

2

Альфастрахование

33

0

Таким образом, страховые компании, имеющие более высокий уровень отказов по ОСАГО должны попасть под пристальный контроль  со стороны ФСФР на предмет обоснованности своих действий. Автовладельцам, приобретающим полис ОСАГО, данная информация о «доле отказов» по ОСАГО может быть полезна, так как в случае отказа страховщика в выплате страхового возмещения пострадавшему в ДТП, он имеет право предъявить претензии к причинителю вреда.
 
“На мой взгляд, отказов в страховых компаниях не должно быть в принципе, - считает генеральный директор СК “ЭКИП” Дмитрий Бирюков, - за исключением случаев мошенничества. Сотрудники страховой компании не должны искать возможности отказать клиенту, а напротив, должны разъяснить, как вести себя в той или иной ситуации, чтобы соблюсти правила страхования и получить выплату. Таким образом, процент отказов должен быть равен нулю или проценту страховых случаев, в которых доказан факт мошенничества”.

Источник: Страхование в России
 

Обзор DEDALINFO