Новости из России

Как покупают автомобили в России
Жители регионов покупают или продают свои транспортные средства чаще, чем жители столицы. В среднем по России 30% опрошенных покупают автомобили раз в год или чаще, около 40% меняют транспортное средство раз в 2—4 года, и 30% сограждан задаются вопросом о смене авто раз в 5 лет или реже. Причем при выборе автомобиля аудитория чаще обращается к интернет-ресурсам (41—45% аудитории). Далее по убыванию идут мнения знакомых (от 27—29%) и покупка авто, подходящего по цене (от 20—23%). Самым непопулярным является обращение к печатным тематическим СМИ (газеты и журналы — около 8% в зависимости от региона).
Абсолютным лидером по количеству упоминаний в Москве и Московской области является портал auto.ru (75%). Далее со значительным отрывом следует портал drom.ru (10%). Сайты официальных дилеров автомобилей и портал auto.mail.ru насчитывают около 5% голосов, а минимальные значения у официальных сайтов производителей, поисковых систем и порталов avto.ru, avito.ru, automarket.ru, drive2.ru и т.д. На этих ресурсах пользователи чаще всего ищут ответы на вопросы о том, сколько стоит автомобиль, какова комплектация модели, когда выпускался и т.д.
При сравнении Москвы и других городов России выявлено значительное различие в предпочтении подобных ресурсов. Так, большинство голосов в регионах отдано порталу drom.ru (около 50%), далее следуют auto.ru (39%) и сайт объявлений avito.ru (20%). И по убывающей — поисковые системы (9%), сайты официальных дилеров и тематические порталы — 24auto.ru, zr.ru, motor.ru и т.д.
По мнению руководителя проекта auto.exist.ru Артема Голыбина, подобное разделение аудитории свидетельствует о том, что в различных регионах России пользуются популярностью разные интернет-площадки и абсолютного лидера по популярности нет. Состав наиболее посещаемых сайтов в последние годы активно меняется, причем эти изменения разнятся в зависимости от города России. При этом более четверти респондентов (которые профессионально связаны с автомобильной тематикой) продолжают задавать вопросы о том, где продавать автомобиль, какую цену назначить, как его правильно описать, как оформить автомобиль.
Какими же разделами сайтов наиболее часто пользуются потребители при покупке автомобиля, точнее, при выборе марки авто и модели? Большинство жителей столицы предпочитают онлайн-общение на форумах и блогах, а жители других городов России внимательнее относятся к обзору автомобилей от пользователей. Именно здесь обычный покупатель ищет ответы на актуальные вопросы: сколько стоит тот или иной автомобиль, дорог ли он в обслуживании и т.д. Третьим источником, к которому обращается покупатель\продавец авто, являются редакционные материалы об автомобилях. Профессиональные редакционные статьи уступают место живому общению в форумах и блогах и получили меньшее количество голосов.
Одним из важных вопросов является использование автокредитов. По статистике Exist.ru, примерно 30—35% россиян прибегают к кредитованию (в зависимости от региона). Причем выбор банка, предоставляющего кредит, осуществляется в автосалоне (около 70% покупателей). Самостоятельному поиску кредитных программ в Интернете отдают предпочтение около 30% покупателей.
Решение о страховании приобретенного авто принимается 80% респондентов на основании мнений друзей и знакомых. Не чужды России и общемировые тенденции. Появившаяся в середине 1990-х годов услуга обмена старого авто с пробегом на новый с доплатой (trade-in) за последние годы начала вызывать интерес, как в Москве, так и в других городах России.
Обзор DEDALINFO
-
Новости интернет-партнеров
Обрушение моста в Балтиморе окажет ограниченное влияние на перестраховщиков – Fitch -
Почитаем прессу
Річниця руйнівного землетрусу в Туреччині: як "звичайна домогосподарка" розкрила правду про загибель своєї родини -
Новости ДедалИнфо
Финансовое обеспечение презумпции виновности строителей в плане реализации качественного и успешного выполнения своих проектов.