Рейтинговые агентства

Размер текста
05.07.2012

Рейтинги Автономной Республики Крым повышены до «В» и «uaA-» вследствие проведения консервативной долговой политики; прогноз — «Стабильный»

  • В 2011 г. объем долговых обязательств Автономной Республики Крым (Украина) оказался меньше ожидаемого нами ранее.
  • Республика не планирует осуществлять заимствования в 2012-2013 гг.
  • Мы повышаем долгосрочный кредитный рейтинг Автономной Республики Крым с «В-» до «В» и  рейтинг по национальной шкале — с «uaВВВ» до  «uaA-».
  • Прогноз «Стабильный» отражает наши ожидания того, что доходы бюджета Крыма будут расти ввиду благоприятного географического положения этого региона и роста, наблюдаемого в секторе туризма, и что республика будет по-прежнему проводить консервативную долговую политику.

МОСКВА (Standard & Poor’s), 5 июля 2012 г. Служба кредитных рейтингов Standard & Poor’s повысила долгосрочный кредитный рейтинг Автономной Республики Крым (Украина)  с «В-» до «В». Прогноз по рейтингам — «Стабильный».

Одновременно рейтинг по национальной шкале повышен с «uaВВВ» до «uaA-».

Повышение рейтингов обусловлено проведением консервативной долговой политики, объем долговых обязательств Автономной Республики Крым (Украина) в 2011 г. оказался меньше ожидаемого нами ранее; кроме того, республика не планирует осуществлять заимствования в 2012-2013 гг.

Рейтинги Автономной Республики Крым отражают мнение Standard & Poor's об ограниченной предсказуемости доходов и в целом небольшой финансовой гибкости доходов и расходов бюджета республики, высокой доле межбюджетных перечислений и акцизных платежей в структуре доходов и значительных потребностях в расходах в рамках волатильной и недофинансированной украинской системы межбюджетных отношений; также учитывается низкий уровень благосостояния региона.

Указанные недостатки компенсируются тем, что уровень расходов Крыма на обслуживание и погашение долга в ближайшие несколько лет, по нашему мнению, останется низким. Как следствие, Крым будет поддерживать относительно высокие финансовые показатели и показатели ликвидности.

В рамках волатильной и недофинансированной украинской системы межбюджетных отношений финансовая гибкость автономной республики ограничена.  Вследствие резкого увеличения государственных межбюджетных перечислений в 2010-2011 гг. республика смогла увеличить капитальные расходы, но сократит их в 2012 г. как следствие сокращения межбюджетных перечислений. Негативное влияние на гибкость доходов бюджета также оказывает зависимость от поступлений  акцизов на алкогольную продукцию: в 2012 г. на долю одного налогоплательщика приходится порядка 15-20% текущих доходов.

В 2009-2011 гг. республика демонстрировала высокий текущий профицит бюджета благодаря увеличению межбюджетных перечислений и акцизов, но мы ожидаем, что в 2012-2014 гг. показатели текущего баланса Крыма снизятся. В соответствии с нашим базовым сценарием мы ожидаем, что в 2012-2014 гг. республика продемонстрирует практически сбалансированный текущий бюджет, профицит составит всего 1-2% вследствие давления на расходную часть бюджета.

Крым проводит консервативную долговую политику: республика не планирует увеличивать долговую нагрузку. Согласно нашему базовому сценарию полный долг Крыма останется ниже 10% доходов до 2014 г., что оценивается как низкий показатель. В 2011 г. республика выпустила облигации объемом всего 133 млн грн для финансирования проектов по переработке отходов. Она не планирует осуществлять заимствования в 2012-2013 гг. Как следствие, мы ожидаем, что уровень расходов на обслуживание и погашение долговых обязательств Крыма в 2012-2013 гг. будет очень невысоким — менее 1%. Поэтому в нашем базовом сценарии дефицит с учетом капитальных расходов составит в среднем лишь 2-3% доходов. Мы ожидаем, что в 2012 г. Крым будет использовать поступления от облигаций, выпущенных в 2011 г., поэтому в 2012 г. дефицит с учетом капитальных расходов составит 3-4%.

Прогноз «Стабильный» отражает наши ожидания того, что доходы бюджета Крыма будут расти ввиду благоприятного географического положения этого региона и роста, наблюдаемого в туристическом секторе, и что республика по-прежнему будет проводить консервативную долговую политику, что обусловит высокие бюджетные показатели.

 

Обзор DEDALINFO