Почитаем прессу
21.12.2006
Страховая компания «АСКА» расплатится за автослесарей
Страховая компания АСКА запускает новую услугу — страхование станций технического обслуживания.
Страховая компания «АСКА» начала продавать принципиально новую услугу — страхование ответственности станций технического обслуживания (СТО) перед владельцами автомобилей. Как объяснили в компании, пока что на многих СТО трудно получить компенсацию, если автомобиль был отремонтирован некачественно. «Мы страхуем риск ущерба, причиненного машине клиента при хранении и выполнении операций по ремонту и обслуживанию», — рассказал начальник управления страхования ответственности СК «АСКА» Олег Токарь.
Страховка от пьяного слесаря
Наиболее опасный для СТО страховой случай — это не только некачественный ремонт, но и использование слесарями самой машины для личных целей. «Если вы оставили на несколько дней машину на СТО, а пьяные ремонтники на ней вечером катаются, то такая страховка пригодится», — описал типичный страховой случай директор компании «TAX-Consulting-Украина» Ярослав Ломакин.
Страховщики учли и эти варианты. «Также мы предлагаем застраховать ущерб, нанесенный имуществу в результате производственной деятельности СТО», — рассказал Олег Токарь. По его словам, АСКА уже подписала договоры по страхованию с СТО в Донецке, Харькове и Макеевке. «Это крупные сети сервисных станций американских и немецких автомобилей, но назвать клиентов без их письменного согласия я не могу», — сказал Токарь.
Наиболее популярные американские автомобили в Украине — это Chrysler, а немецкие — BMW и Mercedes-Benz. Страховая компания готова заплатить за их плохой ремонт довольно приличные суммы. Лимит покрытия по конкретному страховому событию — не более 35 тыс. грн., причем на каждое транспортное средство — не более 20 тыс. Грн.
Первые страховщики для СТО
В СК АСКА уверяют, что страхование СТО является инновацией на отечественном рынке. Это же подтверждают в Лиге страховых организаций Украины (ЛСОУ). «Мы таким видом пока что не занимались, и я не слышал о подобной практике», — отмечает глава комитета ЛСОУ по вопросам автотранспортного страхования и президент страховой компании Garant Generali Юрий Лахно.
«Насколько мне известно, у нас пока что СТО никто не страховал», — подтверждает президент страховой компании ОМЕГА Вячеслав Коноплев. Он придерживается мнения, что СК «АСКА» будет тщательно отбирать СТО для страхования. «Я не думаю, что АСКА будет заключать договоры с первой попавшейся СТО, скорее всего, это будут фирменные серьезные СТО», — говорит Коноплев.
Саму инновацию Коноплев оценивает позитивно. «Этот вид страхования будет ограниченно востребованным, но чем дальше, тем более популярным. Убыточность будет невелика, судебные претензии будут связаны с мелкими недостатками в ремонте на СТО, которые могут повлечь за собой косвенный ущерб», — прогнозирует Коноплев.
Однако в самой СК «АСКА» страхование СТО расценивают как убыточное. «Это живой вид страхования, в нем есть реальная заинтересованность. На мой взгляд, этот вид, скорее всего, будет убыточным», — предполагает Токарь.
Индивидуальный подход
Председатель правления страховой компании «ПРОСТО Страхование» Павел Фурсевич считает, что для «СТО было бы интересно иметь страховое покрытие, ведь в критических случаях, например при крупном пожаре, убытки по имуществу клиентов СТО могут быть значительными, что приведет к банкротству или остановке деятельности». По его мнению, типовой полис для СТО будет довольно сложно разработать, поэтому каждый контракт будет индивидуальным.
Механики сами разберутся
А Юрий Лахно вообще сомневается в целесообразности подобного страхования. «Я не вижу перспектив в этом виде страхования. СТО не будут покупать страховки. Какой им смысл платить деньги за ответственность? Когда СТО сдает машину, клиент подписывает акт приема-сдачи, в котором говорится, что клиент претензий не имеет. Если клиент обнаружил дефект и станция увидела, что дефект произошел по ее вине, то сама все урегулирует», — говорит Лахно, подчеркивая, что «страхование ответственности СТО плохо похоже на классическое страхование».
Страховая компания «АСКА» начала продавать принципиально новую услугу — страхование ответственности станций технического обслуживания (СТО) перед владельцами автомобилей. Как объяснили в компании, пока что на многих СТО трудно получить компенсацию, если автомобиль был отремонтирован некачественно. «Мы страхуем риск ущерба, причиненного машине клиента при хранении и выполнении операций по ремонту и обслуживанию», — рассказал начальник управления страхования ответственности СК «АСКА» Олег Токарь.
Страховка от пьяного слесаря
Наиболее опасный для СТО страховой случай — это не только некачественный ремонт, но и использование слесарями самой машины для личных целей. «Если вы оставили на несколько дней машину на СТО, а пьяные ремонтники на ней вечером катаются, то такая страховка пригодится», — описал типичный страховой случай директор компании «TAX-Consulting-Украина» Ярослав Ломакин.
Страховщики учли и эти варианты. «Также мы предлагаем застраховать ущерб, нанесенный имуществу в результате производственной деятельности СТО», — рассказал Олег Токарь. По его словам, АСКА уже подписала договоры по страхованию с СТО в Донецке, Харькове и Макеевке. «Это крупные сети сервисных станций американских и немецких автомобилей, но назвать клиентов без их письменного согласия я не могу», — сказал Токарь.
Наиболее популярные американские автомобили в Украине — это Chrysler, а немецкие — BMW и Mercedes-Benz. Страховая компания готова заплатить за их плохой ремонт довольно приличные суммы. Лимит покрытия по конкретному страховому событию — не более 35 тыс. грн., причем на каждое транспортное средство — не более 20 тыс. Грн.
Первые страховщики для СТО
В СК АСКА уверяют, что страхование СТО является инновацией на отечественном рынке. Это же подтверждают в Лиге страховых организаций Украины (ЛСОУ). «Мы таким видом пока что не занимались, и я не слышал о подобной практике», — отмечает глава комитета ЛСОУ по вопросам автотранспортного страхования и президент страховой компании Garant Generali Юрий Лахно.
«Насколько мне известно, у нас пока что СТО никто не страховал», — подтверждает президент страховой компании ОМЕГА Вячеслав Коноплев. Он придерживается мнения, что СК «АСКА» будет тщательно отбирать СТО для страхования. «Я не думаю, что АСКА будет заключать договоры с первой попавшейся СТО, скорее всего, это будут фирменные серьезные СТО», — говорит Коноплев.
Саму инновацию Коноплев оценивает позитивно. «Этот вид страхования будет ограниченно востребованным, но чем дальше, тем более популярным. Убыточность будет невелика, судебные претензии будут связаны с мелкими недостатками в ремонте на СТО, которые могут повлечь за собой косвенный ущерб», — прогнозирует Коноплев.
Однако в самой СК «АСКА» страхование СТО расценивают как убыточное. «Это живой вид страхования, в нем есть реальная заинтересованность. На мой взгляд, этот вид, скорее всего, будет убыточным», — предполагает Токарь.
Индивидуальный подход
Председатель правления страховой компании «ПРОСТО Страхование» Павел Фурсевич считает, что для «СТО было бы интересно иметь страховое покрытие, ведь в критических случаях, например при крупном пожаре, убытки по имуществу клиентов СТО могут быть значительными, что приведет к банкротству или остановке деятельности». По его мнению, типовой полис для СТО будет довольно сложно разработать, поэтому каждый контракт будет индивидуальным.
Механики сами разберутся
А Юрий Лахно вообще сомневается в целесообразности подобного страхования. «Я не вижу перспектив в этом виде страхования. СТО не будут покупать страховки. Какой им смысл платить деньги за ответственность? Когда СТО сдает машину, клиент подписывает акт приема-сдачи, в котором говорится, что клиент претензий не имеет. Если клиент обнаружил дефект и станция увидела, что дефект произошел по ее вине, то сама все урегулирует», — говорит Лахно, подчеркивая, что «страхование ответственности СТО плохо похоже на классическое страхование».
Маргарита ОРМОЦАДЗЕ
Всё по теме: Страхование ответственности, АСКА
Обзор DEDALINFO
-
Новости интернет-партнеров
Обрушение моста в Балтиморе окажет ограниченное влияние на перестраховщиков – Fitch -
Почитаем прессу
Річниця руйнівного землетрусу в Туреччині: як "звичайна домогосподарка" розкрила правду про загибель своєї родини -
Новости ДедалИнфо
Финансовое обеспечение презумпции виновности строителей в плане реализации качественного и успешного выполнения своих проектов.