Новости интернет-партнеров

Размер текста
18.10.2013
Renault в сентябре лидировала среди брендов по росту продаж. Фото: Reuters
Renault в сентябре лидировала среди брендов по росту продаж. Фото: Reuters

Продажи автомобилей в Европе приближаются к переломному моменту

В сентябре продажи автомобилей в Европе выросли за счет положительных показателей в Испании и Франции, и это дало повод надеяться, что самое сильное падение объема торговли в регионе за двадцать лет близится к концу. Франция и Испания показывали самые низкие результаты на континенте, где из последних двенадцати месяцев лишь три были положительными для рынка, а этот год может стать шестым подряд годом снижения продаж.

«Ситуация в регионе очевидно улучшается», — сказал аналитик консалтинговой компании IHS Automotive Карлос да Силва.

Общие продажи в ЕС выросли в сентябре на 5,4?%, по данным Ассоциации европейских производителей автомобилей. Наличие в сентябре этого года дополнительных торговых дней позволило повысить показатели. Руководитель исследований автомобильного рынка Citigroup Филип Уоткинс сказал, что сентябрьские показатели были «относительно воодушевляющими».

Однако поводы для надежды случались и раньше — продажи выросли на 5?% в июле, но в августе было зафиксировано очередное падение. И объем торговли за первые девять месяцев этого года все равно на 3,9?% ниже, чем за аналогичный период 2012 г.

Благодаря дешевым кредитам Великобритания стала самым крупным и единственным растущим рынком континента в этом году. Продажи там выросли на 12,1?% в сентябре и на 10,8?% с начала года. Продажи в Испании, где рынок сильно пострадал от финансового кризиса и последовавшей за ним рецессии, выросли в прошлом месяце на 28,5?%. Во Франции продажи за тот же период выросли на 3,4?%. Однако в Германии и Италии — двух других крупных автомобильных рынках Европы — было небольшое падение.

«Европа не в лучшей форме, — сказал да Силва. — Но главная новость заключается в том, что регион должен в конце концов добраться до конца туннеля в 2013 г. и с этого момента начать видеть какие?то лучи света чаще».

Renault в сентябре лидировала среди брендов по росту продаж, которые выросли на 22,2?% — за счет увеличения продаж ее недорогого бренда Dacia на 40?%.

Несмотря на рост на ключевом для компании рынке, продажи Peugeot уменьшились в сентябре, как и у Fiat, которая реализовала в Европе меньше автомобилей, чем бренд класса «люкс» BMW. Продажи Volkswagen — лидера на этом рынке — выросли более чем на 5?%. Аналогичные результаты показали американские производители Ford и General Motors.

Генри Фой

Источник: «Деловая газета «КАПИТАЛ»
Всё по теме: Авторынок
 

Обзор DEDALINFO