Новости интернет-партнеров

Размер текста
07.02.2014

Беларусь вводит утилизационный сбор и закрывает рынок для украинских автопроизводителей

Белорусский рынок закрывается для украинских автопроизводителей. По данным местных СМИ, уже с 1 марта в стране начнет действовать утилизационный сбор, предполагающий повышение стоимости импортируемых автомобилей до 10%.

Близкие к администрации президента Лукашенко источники сообщили, что указ "Об утилизационном сборе в отношении отдельных видов колесных транспортных средств" был подписан главой государства в начале февраля. Опубликование документа ожидается со дня на день, пишет "Ежедневник".
 
Ряд автомобилей в Беларуси скоро поднимется в цене, а то и вовсе прекратит продаваться, отмечает издание. Их продавцам осталось единственное, хотя и бесплатное утешение: на протяжении всего февраля ожидание вступления указа в силу будет действовать эффективней самой профессиональной рекламы.
 
По мнению председателя совета директоров ГК "Интеллект" Сергей Вариводы, легковые автомобили, ввозимые физлицами, поднимутся "незначительно" - новые на 2 тысячи российских рублей (около 555 тысяч белорусских рублей), подержанные - на 3 тысячи российских рублей (около 830 тысяч белорусских рублей).
 
Ставки утилизационного сбора на подержанные машины, ввозимые юрлицами - продавцами транспортных средств - ставят эту деятельность за грань.
 
"При купле-продаже этот бизнес экономически нецелесообразен", - говорит Варивода.
 
Ожидается, что ставки на новые автомобили, ввозимые юрлицами из-за пределов Таможенного союза - за исключением тех, что производят в иных государствах СНГ, будут компенсированы снижением таможенной пошлины (на 1/6 от текущего значения). По мнению Вариводы, для большинства марок и моделей произойдет незначительное удорожание автомобилей этого сегмента.
 
Иномарки, ввозимые из стран, подписавших соглашение о зоне свободной торговли в СНГ, за исключением участников Таможенного союза, существенно подорожают - до 10% от текущей цены, пояснил эксперт.
 
В первую очередь, по мнению Вариводы, это ударит по продажам ЗАЗ и "Богдан" из Украины, а так же Daewoo.
 
Ценник поднимется и на легковые машины, ввозимые из стран Таможенного союза.
 
"Не исключено принятие в последующем межправительственного решения относительно взаимных компенсаций уплачиваемого в соседней стране утилизационного сбора, - предполагает Варивода, - Но к 1 марта выработка таких решений маловероятна".
 
Стоимость машин made in Belarus - Geely,  Zotye и Opel Corsa - не изменится.
 
Как сообщалось, украинские власти с 1 сентября 2013-го ввели утилизационный сбор на импортные автомобили. Годом ранее такой сбор был введен в России.

Источник: ДеПо - деловой портал
Всё по теме: Авторынок
 

Обзор DEDALINFO