Новости ДедалИнфо

Размер текста
18.11.2012

"Роль страхового рынка в решении проблем безопасности дорожного движения"

16 ноября в помещении Комитетов Верховной Рады Украины было проведено заседание дискуссионного клуба о роли страхового рынка в решении этих проблем. Инициаторами выступила Ассоциация "Безопасности дорожного движения" и Моторно - транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ).

На круглом столе присутствовали члены комитета Верховной Рады, руководители МТСБУ, Ассоциации "Безопасность дорожного движения", министерства здравоохранения, представители профессиональных объединений страхового рынка, руководители страховых компаний

На этом заседании выступил президент "Ассоциации аджастеров и сюрвейеров Украины", операционный директор Gras Savoye Ukraine Ибрагим Габидулин. Ниже приводим тезисы его выступления.

1. Плачевная статистика.

За 15 ноября 2012 года произошло 93 происшествия на дорогах Украины, в которых погибло 16 человек и 107 пострадало. В тот же день в секторе Газа, в Палестине, в результате боевых действий, погибло 15 человек. А данные МЧС за год похожи на сводки с боевых полей. С начала 2012 года было совершено 25727 ДТП, в которых погибло 4242 человека, 32514 человек пострадало. За этот же период в результате ДТП в Киеве погибло 105 человек.

2. База данных МТСБУ. 

Есть такое понятие "непротиворечивость и полнота баз данных". Если каждый страховщик будет иметь доступ к этой базе данных для регистрации проданных полисов по ОСАГО, а затем вносит туда свои коррективы, то ни о какой непротиворечивости базы данных не может быть и речи. Страховщики должны скриптами сливать эту информацию в установленном  формате и не иметь возможность что-либо менять в этих данных. Мы знаем примеры, когда всем известная страховая компания "Райп", имея доступ к базе данных, самостоятельно меняла статус полиса, с реального на утерянный, тем самым вставая на путь мошенничества и ограничивала наших граждан в получении компенсации.

3. О тарифах по ассистансу.

В приложении №3 к Закону Украины по ОСАГО указаны размеры компенсаций аваркомам, которые выезжают на место ДТП и собирают документы для оформления претензии. Но для кого указаны эти тарифы, если страховщики не выполняют эти требования и не компенсируют эти затраты ассистирующим компаниям, мотивируя тем, что расходы на ведение дела (РВД) у них и так большие? В крупных городах миллионниках аваркомы уже не ходят выезжать за 180-200 грн на ДТП. Какой выход из этого положения? В тарифах по ОСАГО необходимо четко оценить затраты на урегулирование убытка по ОСАГО. Наша Ассоциация аджастеров и сюрвейеров Украины подсчитала, что при существующей статистике к базовому тарифу нужно прибавить всего 5 грн 13 копеек, чтобы обеспечить оплату услуг аваркомов из расчета 250 грн за выезд на ДТП и 200 грн за сбор документов, а также проезд за городом к месту ДТП из расчета 3,5 грн за 1 км. Тогда у страховщиков не будет соблазна уменьшить размер компенсации затрат на урегулирование убытков по моторному страхованию, вообще, и по ОСАГО, в частности. Об этом нужно подумать актуариям при разработке тарифов.

4. Пример Израиля.

Чтобы таксисту получить лицензию, дающую право заниматься перевозкой пассажиров, необходимо пройти курс подготовки, рассчитанный на год. Далее, после изучения всех нормативных документов, в том числе и правил дорожного движения и сдачи экзамена, водитель должен получить лицензию, стоимость которой достигает 164 тыс шекелей (более $43 тыс.). Автомобиль марки "Мерседес", с двигателем 2.2 куб. см, дизельный, стоит для таксистов 160 тыс. шекелей. Если такой же автомобиль берете себе в личное пользование, то Вы должны будете выложить за эту покупку 300 тыс. шекелей. Государство заботиться о развитии этого бизнеса в стране. Такси, в основном, на базе автомобиля марки "Мерседес" и только белого цвета. Думаю, комментарии излишние.

5. Страхование несчастного случая на транспорте.

Мы единственная страна в мире, которая страхует пассажиров от несчастного случая на транспорте путем покупки билетов и взимания . Этот вид страхования был введен Павлом Лазаренко в 1996 году. Это постановление создало предпосылки коррупции в страховании. Каждое ведомство в рамках министерство транспорта учредило свою страховую компанию и занимается мздоимством наших граждан, пополняя бюджеты соответствующих министерств и ведомств.

Во всем мире страхуется ответственность перевозчика. Только тогда наши граждане смогут подняться на должную высоту, как пассажиры на транспорте во всех странах мира. Россия летом этого года приняла закон об обязательном страховании ответственности перевозчика. Мы остались в гордом одиночестве. "Ошеломляй и властвуй", - сказал Лоренс Питер. Действительно, по многим показателям мы отстаем от России, постоянно оглядываясь на северного соседа. В Москве выпал снег, через три дня жди его в Киеве. А говорим, все "москали" виноваты. Что еще добавить к этому.

Кстати, это постановление Павла Лазаренко с 2001 года, с даты принятия Закона Украины "О страховании", встало в противоречие с этим законом. Как в бытность говаривал Виктор Черномырдин: "Нам никто не мешает перевыполнять наши законы". Но ни кому нет дела до этого. См. подробно об этом в наших телепередачах:

?Страхование от несчастного случая на транспорте;
Коррупция в страховании.

6. Как расследуются ДТП.

Маленький пример из собственного опыта. В июне 2011 года я попал в ДТП. С тех пор машина стоит на штраф площадке. За этот период сменилось 4 следователя. Только в июне 2012 года провели трасологическую и автотехническую экспертизы. Как же в таких ситуациях действовать нашим простым гражданам, попавшим в ДТП, добиться правды и страхового возмещения, если до сих пор в течение года и 5 месяцев невозможно представить в страховую компанию положенный перечень документов, а самое главное -  решение суда, кто виноват в ДТП?

Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий

Источник: Дедал Инфо
 

Обзор DEDALINFO