Почитаем прессу

Размер текста
03.08.2006

Профи. ВТО дорого обойдётся нашим страховщикам

Вступление России в ВТО может дорого обойтись страховщикам. Родина решила поделиться с «варягами» страховым рынком. Сначала новость об этом страховщиков потрясла, но потом дала повод для размышлений и …слияний.
 
Реакция российских страховщиков на новость о дележке рынка понятна. Во-первых, страховой рынок России только-только начал набирать обороты, завоевывать позиции. Во-вторых, страховая культура населения не так высока. По этой же причине развитие рынка в России требовало долгих усилий со стороны страховых компаний. И, в-третьих, россияне, пережившие дефолты, деноминации, разные МММ, облигации, ваучеры и прочие экономические «потрясения», не совсем доверяют отечественным финансовым институтам. Из двух зол они в данном случае выберут наименьшее – зарубежное. Для них это, прежде всего, показатель стабильности.
«Интересы развития отечественного страхового рынка были учтены далеко не в полной мере, - говорит генеральный директор «КапиталЪ Страхование» Олег Тишкин. - Насколько точно и далеко просчитаны последствия решения о допуске иностранных страховщиков на российский страховой рынок без создания ими на территории нашей страны юридического лица, обладающего лицензией на осуществление страховой деятельности в соответствии с российским законодательством, - большой вопрос для экспертов».
Однако не всех страховщиков расстроила новость о вторжении иностранных страховщиков на рынок. К примеру, генеральный директор СГ «Межрегионгарант» Евгений Потапов уверен, что закрывать отечественный рынок от западных компаний не следует. Если российский страховщик не готов к конкуренции, то это просто говорит о его слабости, считает он. «Я полагаю, что таким компаниям необходимо закрываться, продаваться и уходить с рынка», - добавляет Евгений Потапов.
«Вместе с тем, если западным компаниям будет разрешено открывать прямые филиалы, то вполне логично будет разрешить и российским страховщикам открывать прямые филиалы за рубежом, не получая там лицензию и оставаясь при этом под юрисдикцией российских законов», - предлагает топ-менеджер СГ "Межрегионгарант". По словам Евгения Потапова, свою очередь «Межрегионгарант» планирует выйти на международный рынок. «И с этой точки зрения нам было бы удобным иметь возможность открывать прямые филиалы за рубежом», - говорит г-н Потапов.
По мнению гендиректора «МРГ», бояться конкуренции с западными страховщиками в любом случае не следует, ведь именно для этого Россия вступает в ВТО и идет к интеграции с западными рынками. Что касается потребителя, говорит Евгений Потапов, то он в любом случае только выиграет от этого. «А если есть опасения, что в случае разногласий между филиалом западной компании и страхователем последнему придется ехать в страну, где расположена материнская компания, то это очень сомнительно. Западные страховщики имеют историю, насчитывающую сотни лет, и их гарантии весьма и весьма надежны. Конечно, они дорожат своей репутацией, и не будут уклоняться от исполнения своих обязательств», - резюмирует гендиректор «Межрегионгаранта».
Генеральный директор страховой компании «Энергогарант» Андрей Зернов, выражает надежду на то, что наш страховой рынок откроют для присутствия прямых филиалов западных компаний не сразу, а будет предоставлен достаточно длительный переходный период. «За это время в условиях обостряющейся конкурентной борьбы российские страховщики должны сконцентрироваться на улучшении своих конкурентных преимуществ, - говорит он. – В частности, разрабатывать продукты и услуги, в большей степени ориентированные на потребности российских страхователей, активнее работать над улучшением качества обслуживания клиентов».
По мнению Андрея Зернова, вероятнее всего, нужно активизировать административный ресурс – например, ограничить членство в профессиональных объединениях для прямых филиалов западных страховщиков. Таким образом, российские страховщики должны выступить единым фронтом в рамках отстаивания собственных интересов, констатирует г-н Зернов.
Специалисты СК «МРСС» полагают, что наиболее интересным для западных компаний является страхование жизни. Привлекают высокая потенциальная емкость рынка и отсутствие сильных конкурентов в лице российских компаний. Однако лайф-сегмент сегодня занимает около 1,5% национального рынка. При этом уже три крупнейших американских лайф-страховщика работают в России (AIG, Aviva и Ace – на их долю, по оценкам экспертов, уже в ближайшее время придется 90% сегмента рынка). Поэтому, смогут ли иностранные страховщики действительно отобрать у российских «хлеб», и возьмутся ли они только за страхование жизни, – покажет время.
 
Эмилия Казумова
 

КОММЕНТАРИИ (0)


Обзор DEDALINFO