Почитаем прессу

Размер текста
22.02.2012

Страховщиков поставят на счетчик

Моторное бюро заставит вовремя платить по полисам "автогражданки".

Отечественных страховщиков начнут наказывать за несвоевременные выплаты по "автогражданке". На прошлой неделе Моторное (транспортное) страховое бюро пообещало урезать проштрафившимся СК квоты на продажу полисов, а сильно провинившихся и вовсе выставить из МТСБУ. Одновременно может достаться и автовладельцам, их хотят лишить скидок за безаварийную езду.
 
Затягивание сроков выплат стало одной из самых больных проблем рынка автогражданки. По словам президента Моторного (транспортного) страхового бюро Владимира Романишина, в 2011 г. только 53% страховщиков, продававших полисы, выплачивали пострадавшим компенсации в течение двух-трех месяцев. В остальных 47% случаев потерпевшие, обращавшиеся за выплатами, дожидались их по полгода и дольше. Разумеется, такое отношение возмущало водителей и они не скрывали своего недовольства: если в 2010 г. жалобы на затягивание выплат компаниями составляли 68%общего числа претензий потерпевших, то уже в 2011 г. — 80%.
 
Одновременно, правда, сократилось количество нареканий по части неадекватных расчетов сумм возмещений — с 14 до 10%, а также по отказам в выплатах — с 10 до 9%. "Только пять страховых компаний — членов МТСБУ в 2011 г. смогли урегулировать все 100% претензий, поступивших от потерпевших. У 17 страховщиков процент урегулированных дел составил более 90%, еще у 17 компаний — более 80%. В то же время у 11 СК показатель выплат по заявленным страховым случаям находился на очень низком уровне, не достигая даже 50%. Поэтому бюро будет срочно принимать жесткие нормы, которые обяжут компании выплачивать возмещения как можно быстрее и в полном объеме", — заявил президент МТСБУ Владимир Романишин.

Борьбу за качество выплат решено начать с внедрения специального мониторинга. Он поможет отследить сроки фактического урегулирования страховых событий — с момента ДТП до получения выплаты пострадавшим. По итогам работы СК за 2011 г. показатель урегулирования претензий каждого из страховщиков будет сравниваться со среднерыночным значением. В результате всех членов бюро разделят на четыре группы: в первой окажутся компании со средним показателем, а в четвертую попадут те, у которых он будет ниже 50% среднего значения.
 
"Помимо количественного критерия оценки станет внедряться и качественный. Его значение будет зависеть от количества жалоб, поступивших на страховщика. К компаниям, имеющим низкие значения коэффициентов, будут применяться санкции в виде ограничений на получение бланков полисов "автогражданки" и их продажу", — подчеркивает г-н Загребной. Злостным неплательщикам бюро и вовсе прекратит выдавать полисы. Кроме того, перед ними встанет реальная угроза исключения из МТСБУ.
 
Еще один сюрприз, который в ближайшее время бюро преподнесет страховщикам, — единый порядок расчета платежей. Сейчас цены на полисы компаний отличаются в разы: несмотря на установленные Нацфинуслуг рамки расчета тарифов, СК находят любые лазейки, чтобы насчитать клиентам минимальный платеж. Демпинг, а также непомерно высокие комиссии, которыми компании поощряют агентов, подрывают платежеспособность страховщиков. "Если комиссии составляют 50–60% премии, компании просто не могут формировать адекватные резервы и отвечать по обязательствам", — отмечает председатель совета Лиги страховых организаций Александр Филонюк.
 
По данным Моторного бюро, на октябрь 2011 г. финансовое состояние 20 страховщиков внушало серьезные опасения. Из них 6 компаний получили неудовлетворительную оценку. В перспективе они имеют все шансы пополнить ряды банкротов, что может увеличить и без того солидный долг продавцов "автогражданки" перед потерпевшими. За последние четыре года ряды МТСБУ уже покинули 17 компаний. На начало февраля 2012 г. их долги перед потерпевшими и Бюро оцениваются в 40 млн грн. "Мы пожинаем плоды лояльных требований к СК при вступлении в МТСБУ и слабого контроля над работой компаний", — констатировал президент Украинской федерации страхования Александр Завада.
 
Достанется от Моторного бюро и автовладельцам. Водители могут лишиться положенных им по закону скидок за безаварийную езду. "Система бонус-малус в Украине работает неправильно. В большинстве случаев компании не задействуют повышающие коэффициенты к клиентам, имевшим ранее страховые события. Зато они активно используют систему бонус-малус, чтобы снизить размер платежа. Многие СК довольствуются даже устным заверением страхователей о том, что те ранее не являлись виновниками ДТП.
 
Они считают это достаточным основанием для предоставления максимальной скидки", — сетует Вадим Загребной. Предполагается, что документ, вводящий единый тарификатор по "автогражданке" и ограничивающий предоставление скидок на полисы, будет принят еще до конца марта.

Евгения АНДРЕЕВА

Деловая столица

Источник: ДеПо - деловой портал
Всё по теме: МТСБУ
 

Обзор DEDALINFO