Новости из России

Пассажиров поголовно застрахуют
Вчера Минфин опубликовал проект постановления правительства об утверждении предельных значений страховых тарифов на рынке обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков. Согласно закону, который вступит в силу с 1 января 2013 года, страховать свою ответственность обязаны будут владельцы всех видов транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки, кроме легкового такси. Страховая выплата в случае нанесения вреда жизни гражданина составит 2,025 млн руб., при нанесении вреда его здоровью — 2 млн руб., компенсация за вред имуществу — 23 тыс. руб.
Самые высокие тарифы при заключении договора страхования на стандартных условиях предполагается установить для морского транспорта — страховая премия на одного пассажира определена в размере 22,48—45,25 руб., для воздушного транспорта — 9,87—19,87 руб., междугородние и международные автобусные перевозки — 9,14—18,40 руб. и т.д.
Предполагается, что больше всего будет застраховано поездок пассажиров в рамках автобусных городских перевозок — 11,517 млрд человек за год. По расчетам Минфина, на одного страховщика придется 191,95 млн пассажиров городских автобусов, 177,227 млн пассажиров электричек, 49,774 и 44,969 млн любителей троллейбусов и трамваев соответственно. Премия на одного пассажира автобуса определена в размере 0,430,87 руб., троллейбуса — 0,33—0,67 руб., трамвая — 0,15—0,31 руб.
В Национальном союзе страховщиков ответственности затруднились дать оперативную оценку тарифам, подготовленным Минфином. Однако отметили, что в июне страховщики приняли решение, что именно НССО, а не Российский союз автостраховщиков станет профобъединением, которое будет отвечать за рынок. Сейчас НССО разрабатывает правила профдеятельности, которые позже согласует с ФСФР. По оценкам Минфина, объем рынка обязательного страхования ответственности перевозчиков составит от 10—18 млрд руб., на нем будут работать порядка 60 страховщиков. В НССО говорят, что примерно половина компаний — членов союза (из 68) уже выразили желание заняться новым видом обязательного страхования.
Вместе с тем актуальным остается вопрос о том, какие же правила вступления в профобъединение будут разработаны союзом, поскольку участие в нем является обязательным для работы на рынке. Сейчас 26 компаний — участников союза обжалуют предписание ФАС, которая обязала сделать размер вступительного взноса в НССО не создающим барьера для входа на рынок, а размер членского взноса поставить в зависимость от сборов страховой компании. В НССО создана рабочая группа, которая разрабатывает предложения к установлению вступительных и членских взносов, говорят в союзе.
По мнению заместителя гендиректора «Эксперт РА» Павла Самиева, допуск на рынок должен осуществляться не с помощью механизма формирования членских взносов и вступительных взносов в союз, а по принципу финансовой устойчивости компаний. Комментировать идею формирования взносов в зависимости от сборов г-н Самиев не стал, сказав, что это политический вопрос.
Елена Шарпаева
Источник: РБК dailyМатериалы по теме:
Обзор DEDALINFO
-
Новости интернет-партнеров
Обрушение моста в Балтиморе окажет ограниченное влияние на перестраховщиков – Fitch -
Почитаем прессу
Річниця руйнівного землетрусу в Туреччині: як "звичайна домогосподарка" розкрила правду про загибель своєї родини -
Новости ДедалИнфо
Финансовое обеспечение презумпции виновности строителей в плане реализации качественного и успешного выполнения своих проектов.