Новости из России
Все больше автовладельцев знают о каско, но большинство не спешит страховаться - НАФИ
Осведомленность о каско растет - подавляющее большинство автовладельцев (87%) на сегодняшний день информированы о возможности застраховать свой автомобиль по программе каско. Однако уровень пользования данным видом страхования пока остается неизменным (37% автовладельцев - в 2012 г. и 38% - в 2013 г.). Об этом свидетельствуют результаты совместного всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и ОАО "СГ МСК", проведенного в августе 2013 г.
Наиболее активными пользователями каско традиционно являются мужчины в возрасте от 25 до 44 лет, а также жители двух столиц и городов-миллионников. Информированность о каско среди тех, кто не имеет автомобиля, но потенциально может стать его владельцем, по сравнению с автомобилистами ниже в 2 раза.
Тройка факторов-лидеров, за которые россияне готовы приобрести более дорогой полис каско, осталась прежней. Однако значимость факторов за прошедший год ощутимо поменялась. Надежная репутация, по-прежнему, остается главным фактором, но при этом ее важность снизилась - в 2013 году этот фактор отметили 24% россиян (против 30% в 2012 году). Известность страховой компании и длительная история работы остались также важны, как и год назад.
Высокий уровень сервиса при возмещении убытков (оперативность выплат и т.д.) замыкает тройку факторов, при которых российские автовладельцы готовы купить более дорогой полис каско. Выросла и важность хороших рекомендаций знакомых, родственников в отношении страховой компании - в 2013 году этот фактор отметили 11% опрошенных (против 7 % в 2012 году). Ни при каких условиях не готовы купить более дорогой полис каско 14% автовладельцев, и доля тех, кто ориентируется на минимальную стоимость полиса, за прошедший год выросла почти в 3 раза.
"Качество сервиса при возмещении убытков уже в краткосрочной перспективе будет иметь определяющее значение при выборе страховой компании, - убежден Арман Гаспарян, исполнительный вице-президент ОАО "СГ МСК". - Скидки и демпинг не обеспечат гарантии повторного обращения клиента в страховую компанию, настоящая лояльность формируется исключительно за счет надлежащего уровня сервиса во время сопровождения договора и в момент урегулирования убытка. Именно при таком подходе клиенты не только повторно прибегают к услугам компании, но и охотно рекомендуют ее своим знакомым.
Инициативные всероссийские опросы НАФИ и СГ МСК в 2012 и 2013 гг. Ежегодно было опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Таблица № 1. Доля автовладельцев в России,% от респондентов 2012 2013
Есть автомобиль 47 49
Нет автомобиля 53 51
Таблица № 2. Уровень информированности и пользования каско, % от автовладельцев 2012 2013
Есть автомобиль, и он застрахован каско 37 38
Есть автомобиль, и он не застрахован каско 46 49
Есть автомобиль, но я не знаю, что такое каско 17 13
Таблица № 3. Уровень информированности и пользования каско, % от не имеющих автомобиль 2012 2013
У нас нет автомобиля, но я знаю, что такое каско 30 40
У нас нет автомобиля и я не знаю, что такое каско 70 60
Таблица № 4. Факторы, при которых
автовладельцы готовы приобрести более дорогой полис каско, % респондентов, информированных о каско 2012 2013
Имеет репутацию надежной, ответственной компании 30 24
Компания давно на рынке, мне известна, имеет позитивный имидж 17 16
Предоставляет высокий уровень сервиса при возмещении убытков (оперативность выплат и т.д.) 19 15
Получила позитивные отзывы со стороны моих родственников, друзей 7 11
Предоставляет высокий уровень сервиса: профессиональные агенты, удобное расположение офисов и пр. 7 6
Предоставляет широкий спектр страховых услуг, условий страхования 3 4
Ни при каких факторах не куплю более дорогой полис, ориентируюсь на минимальную стоимость 5 14
Другое 2 1
Затрудняюсь ответить 10 9
Обзор DEDALINFO
-
Новости интернет-партнеров
Обрушение моста в Балтиморе окажет ограниченное влияние на перестраховщиков – Fitch -
Почитаем прессу
Річниця руйнівного землетрусу в Туреччині: як "звичайна домогосподарка" розкрила правду про загибель своєї родини -
Новости ДедалИнфо
Финансовое обеспечение презумпции виновности строителей в плане реализации качественного и успешного выполнения своих проектов.