Новости из России

Размер текста
05.12.2013

Все больше автовладельцев знают о каско, но большинство не спешит страховаться - НАФИ

Осведомленность о каско растет - подавляющее большинство автовладельцев (87%) на сегодняшний день информированы о возможности застраховать свой автомобиль по программе каско. Однако уровень пользования данным видом страхования пока остается неизменным (37% автовладельцев - в 2012 г. и 38% - в 2013 г.). Об этом свидетельствуют результаты совместного всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и ОАО "СГ МСК", проведенного в августе 2013 г.

Наиболее активными пользователями каско традиционно являются мужчины в возрасте от 25 до 44 лет, а также жители двух столиц и городов-миллионников. Информированность о каско среди тех, кто не имеет автомобиля, но потенциально может стать его владельцем, по сравнению с автомобилистами ниже в 2 раза.

Тройка факторов-лидеров, за которые россияне готовы приобрести более дорогой полис каско, осталась прежней. Однако значимость факторов за прошедший год ощутимо поменялась. Надежная репутация, по-прежнему, остается главным фактором, но при этом ее важность снизилась - в 2013 году этот фактор отметили 24% россиян (против 30% в 2012 году). Известность страховой компании и длительная история работы остались также важны, как и год назад.

Высокий уровень сервиса при возмещении убытков (оперативность выплат и т.д.) замыкает тройку факторов, при которых российские автовладельцы готовы купить более дорогой полис каско. Выросла и важность хороших рекомендаций знакомых, родственников в отношении страховой компании - в 2013 году этот фактор отметили 11% опрошенных (против 7 % в 2012 году). Ни при каких условиях не готовы купить более дорогой полис каско 14% автовладельцев, и доля тех, кто ориентируется на минимальную стоимость полиса, за прошедший год выросла почти в 3 раза.

"Качество сервиса при возмещении убытков уже в краткосрочной перспективе будет иметь определяющее значение при выборе страховой компании, - убежден Арман Гаспарян, исполнительный вице-президент ОАО "СГ МСК". - Скидки и демпинг не обеспечат гарантии повторного обращения клиента в страховую компанию, настоящая лояльность формируется исключительно за счет надлежащего уровня сервиса во время сопровождения договора и в момент урегулирования убытка. Именно при таком подходе клиенты не только повторно прибегают к услугам компании, но и охотно рекомендуют ее своим знакомым.

Инициативные всероссийские опросы НАФИ и СГ МСК в 2012 и 2013 гг. Ежегодно было опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Таблица № 1. Доля автовладельцев в России,% от респондентов 2012 2013
Есть автомобиль 47   49
Нет автомобиля 53   51

Таблица № 2. Уровень информированности и пользования каско, % от автовладельцев 2012 2013
Есть автомобиль, и он застрахован каско 37   38
Есть автомобиль, и он не застрахован каско 46   49
Есть автомобиль, но я не знаю, что такое каско 17   13

Таблица № 3. Уровень информированности и пользования каско, % от не имеющих автомобиль 2012 2013
У нас нет автомобиля, но я знаю, что такое каско  30   40
У нас нет автомобиля и я не знаю, что такое каско 70   60

Таблица № 4. Факторы, при которых
автовладельцы готовы приобрести более дорогой полис каско, % респондентов, информированных о каско 2012 2013
Имеет репутацию надежной, ответственной компании 30   24
Компания давно на рынке, мне известна, имеет позитивный имидж 17   16
Предоставляет высокий уровень сервиса при возмещении убытков (оперативность выплат и т.д.) 19   15
Получила позитивные отзывы со стороны моих родственников, друзей 7   11
Предоставляет высокий уровень сервиса: профессиональные агенты, удобное расположение офисов и пр. 7   6
Предоставляет широкий спектр страховых услуг, условий страхования 3   4
Ни при каких факторах не куплю более дорогой полис, ориентируюсь на минимальную стоимость 5   14
Другое 2   1
Затрудняюсь ответить 10   9

Источник: ПРАЙМ
Всё по теме: КАСКО
 

Обзор DEDALINFO