Рейтинговые агентства

Размер текста
13.10.2011

Запланированному выпуску облигаций Днепропетровска присвоены кредитные рейтинги «В/uaА-», а также рейтинг ожидаемого уровня возмещения после дефолта «4»

  • В 2011 г. украинский город Днепропетровск планирует выпустить приоритетные необеспеченные обязательства объемом 50 млн гривен.
  • Мы присваиваем запланированным облигациям рейтинги долговых обязательств «В/uaA-» и рейтинг ожидаемого уровня возмещения после дефолта «4».

Рейтинговая служба Standard & Poor’s присвоила долгосрочный кредитный рейтинг по обязательствам в национальной валюте «В» и рейтинг по национальной шкале «uaА-» выпуску приоритетных необеспеченных облигаций объемом 50 млн гривен (около 6 млн долл.), запланированному украинским городом Днепропетровском. Одновременно запланированному выпуску облигаций присвоен рейтинг ожидаемого уровня возмещения после дефолта «4», что отражает наши ожидания среднего (30-50%) возмещения долга в случае дефолта.

Срок погашения  выпуска облигаций объемом 50 млн гривен наступает в 2014 г. Выпуск предусматривает фиксированные купонные платежи со ставкой не более 14,5% годовых. Город планирует разместить облигации до конца 2011 г.

Насколько мы понимаем, поступления от размещения облигаций будут использованы для финансирования проектов развития инфраструктуры дорожного хозяйства.

В соответствии с нашими критериями рейтинг выпуска  облигаций, имеющего рейтинг ожидаемого уровня возмещения после дефолта «4», приравнивается к кредитному рейтингу эмитента. Поэтому рейтинг запланированного Днепропетровском выпуска обязательств приравнен к долгосрочному кредитному рейтингу «В» этого города.

Анализ  ожидаемого возмещения долга

Рейтинг ожидаемого уровня возмещения после дефолта  «4», присвоенный запланированным облигациям, основан на гипотетическом сценарии, в соответствии с которым дефолт, как мы полагаем, будет обусловлен неспособностью администрации города рефинансировать долговые обязательства в результате потрясений на внутренних финансовых рынках, которые окажутся недоступными для украинских региональных и местных органов власти (РМОВ), а также возможной реализацией рисков, связанных с гарантиями города по долговым обязательствам организаций, связанных с государством (ОСГ), и необходимостью покрывать их кредиторскую задолженность.

В соответствии с этим сценарием мы ожидаем, что в 2012 г. долг города увеличится до 12% текущих доходов. 

Согласно нашему гипотетическому сценарию дефолта, город вряд ли сможет обеспечить финансирование для покрытия процентных платежей и (или) гарантий по кредитам ОСГ при отсутствии доступа к рынкам ликвидности. Эта проблема осложнится лишь умеренной готовностью отложить другие расходы в целях погашения долга. В случае возникновения соответствующего давления город может принять решение финансировать не расходы на обслуживание и погашение долга, а такие приоритетные направления, как ЖКХ и заработная плата.

Рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта  учитывает наше мнение об очень слабой финансовой гибкости города, отсутствии крупных активов для продажи, давлении на расходную часть бюджета и среднем уровне приоритетности расходов на обслуживание и погашение долга по сравнению с другими расходами. Негативное влияние на рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта также оказывает очень ограниченный объем поддержки со стороны центрального правительства при реализации сценария системного дефолта.

Рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта  поддерживается нашими ожиданиями того, что долг Днепропетровска и расходы на его обслуживание и погашение останутся невысокими в ближайшие несколько лет.

 

Обзор DEDALINFO