Страховой брокер

Генеральный директор Brokerslink вспоминает 20-летний юбилей
Эволюция Brokerslink является свидетельством идеи, что нельзя построить прочное здание на слабом фундаменте. За два десятилетия своей истории роста бизнес вырос во всех направлениях, теперь обслуживая 133 страны и получая около 70 миллиардов долларов премии, но он никогда не терял из виду свою основную цель — создание по-настоящему международного бизнеса и «человеческого» брокерского сообщества.
Обсуждая траекторию роста фирмы в рамках празднования ее 20-летнего юбилея, генеральный директор и президент группы Хосе Мануэль Фонсека (José Manuel Fonseca) рассказал, как именно очередной двадцатилетний юбилей послужил толчком к созданию фирмы.
В то время, будучи относительно небольшим игроком на португальском рынке брокерских услуг, MDS осознала возможность объединения предприятий, чтобы не допустить перехода международных клиентов к «обычным подозреваемым» крупных корпораций. Ее 20-летний юбилей предоставил прекрасную возможность объединить коллег и партнеров со всего рынка — среди них брокеры из Франции, Испании, Португалии, Лондона и Бразилии.
Работая со своей маркетинговой командой, Фонсека разработал проект логотипа, схему брендинга и брошюру, а также пригласил брокеров на обед, где он обсудил потенциальную силу такого партнерства. «Мы начали говорить обо всем этом, и они спросили меня, как будут выглядеть следующие шаги», — сказал он. «Итак, я открыл свой чемодан и достал брошюру, брендинг, логотип — и в тот день родился Brokerslink. Это было в июне 2004 года, и в то время у нас не было видения того, чем может стать Brokerslink, но у нас было много амбиций.
Ключевые вехи на пути Brokerslink
Группа стабильно росла, когда она достигла ускорителя в лице парнерства с PanAsian Alliance, тесно разделявшим ее модель и этику, сказал Фонсека, а затем, год спустя, с региональной сетью в Латинской Америке. Партнерство между тремя сетями вскоре привело к тому, что участники стали делиться бизнесом, клиентами, идеями и передовым опытом, хотя и в значительной степени неструктурированным образом.
Следующим шагом в развитии группы стало слияние и ребрендинг трех ее сетей в 2008 году, после чего к ней присоединился американский брокер с целью реализации своей амбиции стать «по-настоящему глобальной сетью».
Вторая фаза означала большую структурированность и формализацию, шаг, в результате которого Фонсека стал председателем и генеральным директором. Тем не менее, он осознавал восприятие отрасли. «С самого начала было очень важно, чтобы ДНК Brokerslink не рассматривалась как управляемая португальским брокером только потому, что она была основана в Португалии», — сказал он. «Мы сильно отличаемся от наших конкурентов в США или Великобритании, потому что у нас нет центра, и это очень хорошо для нас, потому что это означает, что наши члены не видят в нас угрозу или кого-то, кто хочет контролировать и руководить ими.
По словам Фонсеки, с самого начала целью было сделать Brokerslink чем-то большим, чем просто сетью страховых брокеров, и создать здоровую микросистему сотрудничества.
С более чем 45 000 коллег в 133 странах и сильным присутствием на каждом континенте он считает, что амбиции были достигнуты, но путешествие не останавливается на этом. «Мы построили инфраструктуру, мы построили бренд», — сказал он. «Но наша цель постоянна — мы всегда стремимся постоянно улучшать сеть, делать ее как можно лучше, что иногда требует некоторой тонкой настройки для контроля качества сети и ее обслуживания. Мы также хотим расшириться на любые рынки, где нас нет, и инвестировать в наши команды и возможности, чтобы приносить все больше и больше ценности нашим членам.