Новости интернет-партнеров

Размер текста
26.04.2006

Компании расценивают страхование профессиональной ответственности как PR-услугу

Порой возникают ситуации, когда стопроцентную гарантию правильности принятого решения не даст никто. А значит, практически всегда существует вероятность профессиональных просчетов, в результате которых могут пострадать люди. Тем не менее, вину за свои оплошности всегда можно свалить на кого-нибудь другого, например, страховую компанию. Главное - заранее позаботиться о приобретении полиса страхования профессиональной ответственности. Суть такого страхования сводится к возмещению убытков третьим лицам, нанесенных профессиональной деятельностью (ошибками, неосторожностью, небрежностью) сотрудников. Иными словами, полис профответственности обеспечивает специалисту защиту от возможных претензий со стороны клиентов, а потребителям услуг - материальную компенсацию ущерба, понесенного вследствие некачественно выполненной работы. Исключение составляют лишь претензии, связанные с умышленными действиями сотрудника, либо поступков, которые могут быть классифицированы как преступная самоуверенность, преступная небрежность, мошенничество и т.д. Как правило, страховщики предлагают такие покрытия для компаний, работающих в сферах, где профессиональные ошибки могут обойтись слишком дорого в буквальном смысле этого слова, - медицинским клиникам, риелторским агентствам, аудиторским и юридическим фирмам, архитекторам и проектировщикам и т.д. Именно в этих видах деятельности размеры претензий в суммарном выражении могут достигать баснословных сумм. Стоит отметить, что страхование профессиональной ответственности - отнюдь не дешевое удовольствие. Тарифы по этому виду сегодня колеблются в пределах от 0,5 до 2% от суммы ответственности (а она может исчисляться миллионами долларов). В идеале, прежде чем заключить договор, страховщик должен провести тщательную оценку объемов предоставляемых страхователем услуг, и на ее основании определить лимит ответственности по договору. Например, если речь идет об аудиторской компании, то проводится полный анализ клиентов, обслуживаемых этой компанией, а также их финансовых показателей. Это необходимо для того, чтобы размер страховой суммы был адекватен тому материальному ущербу, к которому может привести допущенная аудиторами ошибка. Однако эксперты отмечают, что в основном преобладает формальный подход к страхованию профессиональной ответственности, а страховые суммы, фигурирующие в договорах, зачастую берутся <с потолка>, либо (как в случае с нотариусами) - устанавливаются законодательно. Это позволяет страхователям сэкономить на платежах, и в то же время похвастаться перед клиентами полисом. Но страховщики не одобряют такую порочную практику. Ведь в итоге может произойти ситуация, когда при наступлении страхового случая размер ответственности будет намного превышать сумму возмещения по полису, и компания, которая хоть и застраховала свою профессиональную ответственность, так и не сможет рассчитаться за причиненный клиенту ущерб, по крайней мере, за счет страхового возмещения.
 

Обзор DEDALINFO