Новости из России

Размер текста
06.10.2009

Жизнь без страховки

Опрос ВЦИОМ показал, что российские граждане все реже пользуются услугами страховых компаний. За последние пять лет доля россиян, которые не пользуются страховыми услугами, увеличилась с 47 до 53%. Между тем число клиентов страховщиков, покупающих полис ОСАГО, за тот же период выросло до 23%.

По данным ВЦИОМ, автокаско пользуются 9% опрошенных, страхованием жилья — 7%, добровольным медстрахованием — 6%, страхованием имущества, жизни и здоровья — по 4%, страхованием от несчастных случаев и болезней — 3%. Реже всего россияне пользуются страхованием загородной недвижимости, а также страхованием в поездках и путешествиях — по 2%.

Больше половины респондентов, опрошенных ВЦИОМ, заявили, что вообще не пользуются услугами страховых компаний, причем за прошедшие пять лет их доля возросла. Заметно снижение доли граждан в добровольных видах страхования. Так, например, добровольным (в том числе корпоративным) пенсионным страхованием пользуются лишь 13% граждан, тогда как пять лет назад — 18%.Рост числа клиентов отмечается только в некоторых обязательных видах страхования. Так, по данным ВЦИОМ, 23% россиян прибегают к обязательному страхованию автогражданской ответственности, за прошедшие пять лет их доля возросла на 6 п.п.

Замгендиректора СК «МАКС» Виктор Алексеев говорит, что выборка ВЦИОМ достаточно верна, однако не стоит забывать о том, что 100% россиян пользуются таким видом страхования, как ОМС. «Российский уровень страховой культуры действительно далек от западного, однако ее рост нельзя недооценивать», — добавляет Виктор Алексеев. По его словам, цифры, полученные ВЦИОМ, отражают недостаточно сформированную государственную политику в области страхования. «Этим мы отличаемся даже от соседей по бывшему соцблоку, где осуществляется очень серьезная поддержка различных видов страхования. В странах 70—80% населения приобретают несколько полисов и считают это не только нормальным, но и необходимым», — говорит г-н Алексеев.

По словам руководителя направления маркетинговых исследований и анализа «АльфаСтрахования» Николая Кривошеева, из данных ВЦИОМ видно, что люди не воспринимают страхование как приоритетную услугу. Кроме того, отмечает он, число клиентов страховщиков резко сократилось из-за падения объемов автокредитования. Ранее примерно половина автомобилей покупалась в кредит, а сейчас — 15—17%. По итогам первого полугодия 2009 года премия по страхованию «кредитных» автомобилей упала на 80%, а сегмент автокаско — на 18%.

ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВА

 

Обзор DEDALINFO