Новости из России
Спасти страховой рынок может только чудо или повышение тарифов по ОСАГО
У крупных некэптивных операторов начнет расти доля обязательных видов, и в первую очередь ОСАГО. Однако при нынешних тарифах, оно быстро превращается в убыточный бизнес, хотя бы из-за инфляции. С другой стороны, «автогражданка», если правительство внемлет мольбам страховщиков, поможет им пережить кризис. Хитрость в том, что спрос на обязательные полисы не столь эластичен, как по другим продуктам. Ибо отказ от него в данном случае означает отказ от личного (а для кого-то служебного) автотранспорта. То есть умеренное увеличение стоимости вообще не должно отразиться на количестве проданных страховок, зато оно приведет к пропорциональному росту премий. Машина, если она на ходу, на ходу и останется, у прежнего владельца или у нового — страховщику неважно. Чиновникам же ничего не стоит отрегулировать расценки таким образом, чтобы избежать и дополнительной нагрузки на бюджет (казенные учреждения тоже страхуют свой автопарк), и сколько-нибудь массового недовольства граждан. Коэффициентов много: в зависимости от «лошадей», возраста, стажа водителя, его страховой истории, территории использования, наконец. Какие-то можно даже понизить. Думаю, если речь зайдет о жизни и смерти рынка, лучше уж воспользоваться этими рычагами, нежели накачивать дешевыми деньгами не самый толковый в России страховой бизнес. Есть, правда, национальная особенность, способная обратить эффект. Если цена страховки начнет чрезмерно давить на карман заядлых водителей в ход пойдут «левые» и поддельные полисы, взятки гаишникам.
Обзор DEDALINFO
-
Новости интернет-партнеров
Обрушение моста в Балтиморе окажет ограниченное влияние на перестраховщиков – Fitch -
Почитаем прессу
Річниця руйнівного землетрусу в Туреччині: як "звичайна домогосподарка" розкрила правду про загибель своєї родини -
Новости ДедалИнфо
Финансовое обеспечение презумпции виновности строителей в плане реализации качественного и успешного выполнения своих проектов.