Новости из России
Два подхода к страхованию автопарков
При страховании автопарков ведущими страховыми компаниями применяются два подхода к определению этого понятия и формированию соответствующего предложения.
Первый подход предусматривает, что «парк автомобилей», принимаемый на страхование, должен содержать от 40–50 машин. В такой ситуации осуществляется индивидуальный андеррайтинг автопарка и котировка тарифа. Количество автомобилей менее 40–50 рассматривается как «групповое страхование», скидки по которому предоставляются в зависимости от соотношения «премия/выплата» за отчетный период. Такой метод работы с автопарками практикует «Ингосстрах».
Для других компаний («АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия») характерен второй подход, в соответствии с которым под страхованием парков транспортных средств понимают заключение договора с юридическими или физическими лицами, владеющими на правах собственности или аренды легковыми и/или грузовыми автомобилями (более 2 автомобилей). В этом случае принимаемый на страхование парк транспортных средств составляют в среднем 7–10 автомобилей. По данным этих компаний, около 30% договоров по страхованию парков транспортных средств заключается с физическими лицами.
При первом подходе к страхованию автопарков могут быть отнесены, по оценкам экспертов, около 90% всех премий, собираемых за счет юридических лиц, а это порядка 22 млрд рублей. При втором подходе объем рынка страхования автопарков несколько выше – в 2006 году он составлял 48 млрд рублей (25 млрд рублей за счет юридических лиц и 23 млрд рублей за счет физических лиц).
Как правило, на страхование в составе автопарков принимаются автомобили иностранного и отечественного производства не старше 10 лет, оснащенные электронной противоугонной системой сигнализации.
Обычно на страхование не принимаются автомобили, используемые в качестве такси или для перевозки пассажиров за плату, а также сдаваемые владельцем (страхователем) в прокат и аренду; используемые для перевозки грузов за плату (за исключением грузовых транспортных средств); музейные и/или выставочные экспонаты; эксклюзивные модели; автомобили, ввезенные на территорию РФ под обязательство об обратном вывозе. Автобусные парки и парки такси принимаются на страхование по особым условиям.
Страхование парков транспортных средств является комплексным видом страхования, включающим страхование транспортного средства как имущества, добровольное страхование гражданской ответственности и страхование водителя и пассажира от несчастного случая. Но отдельных правил страхования парков транспортных средств нет, и страхование происходит по единым правилам страхования как для юридических, так и для физических лиц.
При втором подходе страховые компании используют андеррайтинговую политику, разработанную для частных лиц, с применением следующих видов скидок:
– за размер автопарка (до 30% в зависимости от количества автомобилей);
– за водительский профессионализм (до 25% водителям-профессионалам);
– за хорошую историю страхования (до 40%);
– за дополнительное страхование личного транспорта;
– за установку сигнализации;
– дополнительные скидки.
Обзор DEDALINFO
-
Новости интернет-партнеров
Обрушение моста в Балтиморе окажет ограниченное влияние на перестраховщиков – Fitch -
Почитаем прессу
Річниця руйнівного землетрусу в Туреччині: як "звичайна домогосподарка" розкрила правду про загибель своєї родини -
Новости ДедалИнфо
Финансовое обеспечение презумпции виновности строителей в плане реализации качественного и успешного выполнения своих проектов.