Новости из России

НССО хочет страховать перевозки
Вчера НССО объявил, что общее собрание утвердило приоритетные направления деятельности на будущий год, среди которых оказалась и работа по законопроекту об обязательной ответственности перевозчиков, который прошел сейчас первое чтение в Госдуме. Иными словами, НССО планирует стать тем профобъединением, в которое будут обязаны вступать не только компании, страхующие опасные объекты, но и работающие на рынке страхования перевозчиков. Согласно проекту закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков страховая сумма за причинение вреда жизни и здоровью пассажира должна составить на каждого потерпевшего не менее 2 млн руб., весь объем этого рынка эксперты оценивают в 3—4 млрд руб.
В НССО уже сейчас уверены, что именно этот союз будет контролировать рынок страхования перевозок. «Когда закон примут, союзу достаточно будет внести в свой устав соответствующие изменения», — сказал президент НССО Андрей Юрьев. Заместитель гендиректора «Ингосстраха» Николай Галушин сказал РБК daily, что окончательное решение остается все же за правительством. По его словам, 48 страховщиков, которые являются членами союза на сегодняшний день, уже контролируют 90% рынка перевозок.
«Если говорить об объеме собранных премий, то страховщики, входящие в НССО, действительно контролируют порядка 80—90% рынка страхования перевозчиков», — отмечает заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев. Однако, по его словам, на этом рынке много страховых компаний, доля которых невелика. С ним соглашается и президент Национальной страховой гильдии Ирина Алехина, которая утверждает, что работа НССО построена по принципу монополизации страхового рынка.
ФАС сейчас рассматривает дело, возбужденное по заявлению «ОПОРА России», которая жалуется на монополизацию рынка страхования ОПО. Речь идет о том, что НССО неправомерно установил в своих документах обязанность страховщиков иметь опыт по выплатам при страховании ОПО, а также обязанность участвовать в их перестраховании. Учитывая, что с января 2012 года уставный капитал перестраховщиков должен составлять не менее 480 млн руб., а компаний, занимающихся общим страхованием, — всего 120 млн руб., в целом правила ущемляют интересы порядка 80% участников рынка. ФАС продолжит рассматривать это дело в конце декабря.
Руководству Latvijas Krajbanka предъявлены обвинения
Бывшему председателю правления латвийского Latvijas Krajbanka (входит в «Конверс Груп» Владимира Антонова) Иварсу Приедитису и члену правления банка Мартиньшу Залансу предъявлено обвинение в хищении средств в крупном размере, передает агентство LETA. По мнению адвоката подозреваемых Саулведиса Варпиньша, это было сделано «с целью создания в обществе впечатления о серьезности дела», так как до сих пор обоим должностным лицам было выдвинуто лишь обвинение по ч. 1 ст. 196 УК «Злоупотребление служебным положением». Ранее Совет комиссии рынка финансов и капитала Латвии приостановил деятельность Latvijas Krajbanka из-за недостачи 156 млн евро.
Елена Шарпаева
Источник: РБК dailyОбзор DEDALINFO
-
Новости интернет-партнеров
Обрушение моста в Балтиморе окажет ограниченное влияние на перестраховщиков – Fitch -
Почитаем прессу
Річниця руйнівного землетрусу в Туреччині: як "звичайна домогосподарка" розкрила правду про загибель своєї родини -
Новости ДедалИнфо
Финансовое обеспечение презумпции виновности строителей в плане реализации качественного и успешного выполнения своих проектов.