Страховой брокер
Страховые посредники Франции
Французский страховой рынок примечателен широтой каналов дистрибуции, которые включают:
- связанных агентов
- страховых брокеров
- оплачиваемых коммерческих партнеров
- каналы прямых продаж
- финансовые учреждения.
Прямые продажи (электронная почта, телемаркетинг, Интернет) и дополнительные каналы распределения (массовые розничные продавцы, автомобильные дилеры) развиваются достаточно медленно. Во Франции связанные агенты и прямые продажи доминируют в области страхования имущества и ответственности. Следующий канал дистрибуции это брокерские компании, которые специализируются в линиях коммерческого страхования. Рыночная доля прямых продаж на персональных линиях имеет устойчивый рост, начиная с 1995 г. Наоборот, компании, которые работают через посредников, продолжают доминировать на коммерческих линиях и в страховании имущества и грузов. Финансовые учреждения являются главные дистрибуторами в страховании жизни. Вторым массовым каналом в реализации полисов страхования жизни являются коммерчески каналы, услуги которых оплачиваются страховыми компаниями.
Анализ собранных премий, собранных различными каналами дистрибуции
Виды каналов дистрибуции, % | Страхование жизни | Страх. имущества и ответствен-сти (Property/casualty) | ||
2004 | 2005 | 2004 | 2005 | |
Финансовые институты (Financial institutions) | 62 | 62 | 9 | 9 |
Связанные агенты (Tied agents) | 7 | 7 | 35 | 35 |
Брокеры (Broker) | 13 | 13 | 18 | 18 |
Оплачиваемые коммерческие партнеры (Salaried sales associates) | 16 | 16 | 2 | 2 |
Прямые продажи (Direct writing companies) | - | - | 33 | 33 |
Альтернативные каналы (Alternative channals) | 2 | 2 | 3 | 3 |