Новости ДедалИнфо

Размер текста
15.02.2014

В страховании мы все время догоняем нашу северную соседку!

"Всегда можно начать сначала.
Не потому ли столько людей ходят по кругу" *)

Уже много лет мы говорили о разработке типовых программ страхования, в которых должны быть закреплены базовые, незыблемые правила для обеих сторон, страховщика и страхователя. Далее пусть каждый страховщик подвязывает свои фантики и встраивает свои изюминки, улучшающие конкретный договор. Сменялись руководители регуляторных органов, но проблема не решалась.  Вот и заговорили ее в очередной раз.

В России подошли стандартизации договоров страхования хотя бы выборочно. Проведя анализ ситуации по автострахованию, "Всероссийский Союз Автостраховщиков" пришли к выводу о необходимости установить единые правила страхования КАСКО, так называемый "Стандарт КАСКО". Это унифицирует требования к полисам различных страховых компаний, его условиям, которые будут приняты сообществом, включая и страхователей, после проведения широкой разъяснительной работы в СМИ. Все это, в конце концов, позволит уменьшить количество обращений в суды и жалобы наших граждан. Например, почему страховщики должны выплачивать возмещение по факту кражи автомобиля, если отсутствуют вторые ключи и техпаспорт на автомобиль? Это требует разъяснения нашим гражданам, поскольку страхованию не подлежит беспечность и умысел страхователя, так как покрываются только те риски, которые невозможно предугадать и которые имеют случайный характер. Беспечность и, особенно, умысел имеют вероятность наступления близкую к единице.

Что еще интересного было внедрено на страховом рынке России за последний год? Мегарегулятор, о котором долговое время говорили и обсуждали у нашей соседки, все такие был создан. Теперь Банк России выполняет эти функции. Это позволит выработать единые правила работы финучреждений на рынке. У нас же пока чиновники считают финансовый рынок банкоориентированным, поэтому не соглашаются на создание единого регуляторного

>> Здесь можно познакомиться с печатными материалами по этой проблеме, начиная с 2005 г.,
>> Также можно посмотреть видео по этой проблеме.

Далее, на финансовом рынке России уже принят закон о саморегулируемых организациях, которым могут быть переданы часть функции регуляторного органа. Надзорный орган легче обмануть, а вот своих сотоварищей по рынку невозможно. Вот тогда рынок будет очищаться от балласта, поскольку все страховщики должны быть членами такого профессионального объединения. Теперь идет процесс распределения обязанностей между надзором и СРО.

>> Эта тема также широко освещалась и в прессе

>> Также она освещалась в наших передачах

А ведь с момента выхода телепередачи прошло ровно 5 лет.

В области страхования от несчастного случая на транспорте мы также отстали от России. Она уже ввела в прошлом году закон о страховании ответственности перевозчика, а мы до сих пор пользуемся доморощенным постановлением КМУ, подписанныс Павлом Лазаренко в 1996 году.  Сколько нужно еще событий, подобных в Марганце и под Сумами, чтобы наших депутатов и чиновников заставить принять подобный же закон, как во всем мире. Опять в аварии под Сумами государство будет оплачивать убытки родственникам погибших по 100 тыс. грн, а пострадавшим по 50 тыс. грн. Ведь мы остались единственной страной в мире, где страхуются пассажиры в нарушении собственных законов. "Но если нет билета, то ты не застрахован", - говорят чиновники от железной дороги. Посмотрите видео, и вы все поймете. Это самый коррумпированный вид страхования в стране, за счет которого живут чиновники железной дороги, автомобильного транспорта и прочих транспортных министерств. Кто же будет менять закон себе в ущерб?

Все ж таки, как не крути, а идем мы с опозданием и с постоянной оглядкой на нашу северную соседку. И погода к нам приходится с опозданием на 3 дня. Одна у нас пуповина. Никуда нам не деться друг от друга. Пора утихомириться и начать работать.

*) Анджей Сток

Источник: Дедал Инфо
 

Обзор DEDALINFO